http://atanisse.livejournal.com/ ([identity profile] atanisse.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2008-08-02 12:57 pm

(no subject)

Можно ли сказать, что если я становлюсь миллиардером, то кто-то из-за меня чего-то недополучает? То есть, я, честно заработав эти деньги, спровоцировала чью-то бедность или просто уменьшила чье-то благосостояние? Потому что это вызвало неравномерное распределение капитала? Или от моего богатства и мне хорошо, и хуже никому не становится?

[identity profile] zigmar.livejournal.com 2008-08-02 01:33 pm (UTC)(link)
Комуняки скажут тогда что ты - эксплуататор :) Впрочем в их идеологии это относиться к любому, у кого есть недвижимость и/или бизнес.

[identity profile] dr-sushnjak.livejournal.com 2008-08-02 01:38 pm (UTC)(link)
нет :)

[identity profile] anton2ov.livejournal.com 2008-08-02 02:01 pm (UTC)(link)
Нет, нельзя. Практика доказала, что прибавочный продукт, присваиваемый владельцами бизнеса - это смазочное масло экономики, без которого экономика не может преодолеть естественное трение и скатывается в тотальный дефицит.

А если серьезно, то прибавочная стоимость - это плата капиталисту за его весьма эффективное участие в распределении материальных благ. В частности тех, которые популист бы раздал поровну, а государственник забрал бы в казну, тогда как капиталист пускает их туда, где они принесут наибольшую пользу (которая выражается в наибольшей прибыли для него лично, каковая напрямую кореллирует с общественной ценностью капиталовложений).

[identity profile] toh-rus.livejournal.com 2008-08-02 02:10 pm (UTC)(link)
школьный класс, 30 чел, у каждого по 1 рублю.
ты староста группы, у тебя журнал и эксклюзивная услуга:
"поддельная пятерка по 1 рублю"
кто-то соглашается, кто-то нет. Итог: у тебя рублей 15, у кого-то по рублю, у кого-то 0. В местном масштабе ты миллионер, но и нельзя сказать что других как-то обидел.

А вот если бы ты добавил "...а кто не заплатит, нарисую 2!", то у тебя было бы 30, а у других по 0. И в этом случае можно сказать что твое богатство получено за счет несчастья других (кому не нужна была поддельная пятерка, но деньги пришлось отдать)

Скорее всего да, за чужой счёт. Не обязательно, но...

[identity profile] sanitareugen.livejournal.com 2008-08-02 02:27 pm (UTC)(link)
...лично я не представляю изобретения или оргпредложения, которое дало бы миллиарды изобретателю. В смысле само по себе, а не путём хитроумных манипуляций. В миллионы, так заработанные ещё могу поверить. При везении.
Основная масса прибыли - это именно перераспределение в свою пользу. Хотя есть и "изобретательская" компонента, и зарплата "главного мастера", и жалование "надзирателя над менеджерами", и "вознаграждение за самоограничение при накоплении первоначального капитала". Но они составляют существенную долю в "малом" бизнесе, а по мере роста капитала становятся ничтожно малы в сравнении с частью прибыли, обусловленной перераспределением в свою пользу чужого.

[identity profile] commentator40.livejournal.com 2008-08-02 04:54 pm (UTC)(link)
Почему речь все ведут непременно о происхождении этого миллиарда из прибавочной стоимости? Есть богачи - популярные артисты, кинозвезды, спортсмены. Т.е. люди, богатство которых составлено из гонораров за собственный труд, а не в процессе эксплуатации кого-либо...

[identity profile] gezesh.livejournal.com 2008-08-02 05:08 pm (UTC)(link)
Зависит, конечно, от того, как Вы заработали эти миллиарды. Но в современных релиях - скорее всего, да.

[identity profile] zverena31.livejournal.com 2008-08-02 05:38 pm (UTC)(link)
В теории экономики рассказывают, что существует состояние равновесия Парето, когда максимум эфективности достигнут и любая прибыль в одном месте автоматически компенсируется убылью в другом. Нам до такого равновесия пока далеко ))

[identity profile] pilotmaks.livejournal.com 2008-08-02 06:24 pm (UTC)(link)
1. ты придумал термоядерный реактор (или нашёл залежи нефти, или сделал операционную систему всем нужную) - получил за это 100 миллиаров евро. Ты молодец! Взаимовыгодно - и тебе хорошо и другим. Сидели бы мы сейчас без лампочки...
2. ты пришёл на биржу с колосальными бабками, устроил в стране дефолт, экономика рухнула, ты "выкачал" кучу бабок. Не взаимовыгодно и в этоге ничего не создалось. "Ты" - говнюк, который не просто деньги изьял, а создал много негатива, и "гореть тебе за это в аду", как бы не восхищались "тобой" народные массы. (Случай с приватизацией - это другое; это было просто бесхозное добро, а нужно чтобы был хозяин, иначе будет коммуналка.)

[identity profile] sentiment-ru.livejournal.com 2008-08-02 07:33 pm (UTC)(link)
ну ты же не сможешь целиком проесть этот миллиард, ты на него завод построишь, людям работу дашь...

Предположим...

[identity profile] mimohod.livejournal.com 2008-08-02 07:59 pm (UTC)(link)
Предаоложим, вы стали миллиардером. Это автоматически означает, что у вас в подчинении много людей, у которых в подчинении множество людей, и т.д. (Если вы не глава компании, а финансист, это ничего не меняет: ваши акции тоже позволяют управлять зарплатами, количеством рабочих мест и т. д.) В самом низу - те люди, которые производят те богатства, часть которых вы присваиваете. Зарплата у них такова, что кто-то не может вылечить больного родственника, кто-то не может скопить на квартиру и не женится по этой причине, кто-то срывает зло на других. Но можно ли им помочь, отдав, скажем, миллиард? Да, так было сделано в 1997 году, когда $1,8 млрд, полученные от продажи 25% акций "Связьинвеста", были потрачены на погашение долга по зарплате бюджетникам.
"Прогнозные расчеты показывают, что если, например, путём введения нелинейной налоговой
ставки для олигархов перевести их в разряд долларовых миллионеров, тогда можно реально повысить в 2 раза зарплату малоимущим гражданам и снизить тем самым уровень социальной напряжённости." ( проф. Г.Е. Шепитько)

[identity profile] cibronnethis.livejournal.com 2008-08-02 08:33 pm (UTC)(link)
96 процентов капитала всего мира принадлежат 4 процентам населения (этого мира). Сами посудите могли ли эти деньги "быть" у остальных людей...

[identity profile] ezdakimak.livejournal.com 2008-08-02 10:41 pm (UTC)(link)
Если "честно заработано", то все нормально и равномерно. Потому раз у кого-то путем честных методов скопился излишек, значит остальные работают хуже и вполне честно им недодавать. Иначе делать что-либо вообще смысла нет, если знаешь, что все равно не обделят.

[identity profile] pilotmaks.livejournal.com 2008-08-03 03:45 am (UTC)(link)
Клёвый вопрос! Много мнений, и сразу понятно как мышление у "народа" работает.

[identity profile] sly2m.livejournal.com 2008-08-03 04:02 am (UTC)(link)
...После телеграммы, в которой неизвестный гражданин
уведомлял, что командовать парадом будет именно он, а не
кто-либо другой, наступило успокоение. Александра Ивановича не
тревожили три дня. Он начал уже привыкать к мысли, что все
случившееся нисколько его не касается, когда пришла толстая
заказная бандероль. В ней содержалась книга под названием
"Капиталистические акулы" с подзаголовком: "Биография
американских миллионеров".
В другое время Корейко и сам купил бы такую занятную
книжицу, но сейчас он даже скривился от ужаса. Первая фраза
была очеркнута синим карандашом и гласила:
"Все крупные современные состояния нажиты самым бесчестным
путем".


Ильф и Петров. Золотой теленок

[identity profile] xen0n.livejournal.com 2008-08-03 05:09 am (UTC)(link)
Кто-то недополучает, если вы "потребляете" свой капитал. Например, купили весь годовой улов селедки и самолично сожрали. Эта селедка никому не достанется. Если же вы купили телефон Vertu, то вы потребили немного пластмассы и микросхем - вполне терпимая потеря для мира.

Кто-то недополучит так же если вы будете распоряжаться деньгами "во вред" обществу. Например, умудрились купить по дешевке целый рыболовный флот для вылова селедки и быстро продали его на металлолом (ибо "деньги-товар-деньги"). Вся страна будет сто лет без селедки, пока новый флот не построят. Если же вы купили целый флот и день и ночь его гоняете и выловили ВСЮ селедку в океане (= выкачали всю нефть итд) - то это ущерб еще хуже.

На мой взгляд проще это все понять, если представить нашу экономику, некоторые ее моменты, и на время представить, что обмен товарами, их производство и потребление - есть, а обмена деньгами - нет - отбросить его, чтобы он не запутывал.

[identity profile] inqanta.livejournal.com 2008-08-03 06:39 am (UTC)(link)
Оптимальность по Парето — такое состояние системы, при котором значение каждого частного критерия, описывающего состояние системы, не может быть улучшено без ухудшения положения других элементов.
Всякое изменение, которое не приносит убытков, а которое некоторым людям приносит пользу (по их собственной оценке), является улучшением.
Больше в википедии =)

[identity profile] zellily.livejournal.com 2008-08-03 10:31 am (UTC)(link)
Да, можно. В том случае, если вы плохо распоряжаетесь имеющимися миллиардами. Например, покупаете яхту за миллион долларов, отделанную золотом и бриллиантами. Или деньги у вас лежат без дела. Или вы становитесь монополистом и всех превращаете в своих рабов, готовых работать за кусок хлеба.
Если же вы - миллиардер, который живет более-менее скромно (ну, не однокомнатная халупка в трех часах на автобусе от работы, конечно :)). Разумно вкладываете деньги в развитие предприятий, платите работающим на вас людям нормальные зарплаты, занимаетесь благотворительностью. Т.е. по факту делаете то, что должно делать государство - то никто от вас не страдает, и вы - честный миллиардер.

[identity profile] sentiment-ru.livejournal.com 2008-08-03 04:55 pm (UTC)(link)
Стоимость золота и бриллиантов не более чем выдумка.
Чем золото лучше простого металла? Чем бриллианты лучше щебенки?
Да, из золота получаются неплохие контакты, а из алмаза - резцы. Но если вы из этого материала сделали ожерелье и повесили на шею, то вы просто отдали свои деньги людям, а сами являетесь разукрашенным папуасом с блестящими бусиками.

Так что обладатель яхт и биллиантов - безобидный яркий папуас, тем более, когда в довершении картины лежит под пальмой на багамах.

Плохо, когда владелец кучи резаной бумаги, почему-то ценимой людьми, использует ее для того, чтобы сделать мир и жизнь людей хуже. Как это можно сделать? Вот вопрос...

[identity profile] lexter.livejournal.com 2008-08-04 06:56 am (UTC)(link)
Вы сейчас конкретно занимаете какую-то должность, рабочее место, функцию выполняете, за которую деньги платят? Если да, то у кого-то вы _уже_ отнимаете зарплату, которую человек мог бы получить, устроившись на то место, которое заняли вы. Хуже того, вы вдыхаете воздух, которым мог бы дышать кто-то другой. И т.п.
Для этого не обязательно быть миллиардером - вы уже сейчас занимаете место (на планете, в социуме, в офисе...), которое мог бы кто-то другой использовать для поддержания своей жизни и/или увеличения своего благосостояния. Где-то прибавится - где-то убавится, как известно.

Деньги = зло

[identity profile] b0gu3.livejournal.com 2008-08-04 03:59 pm (UTC)(link)
Любые деньги заработаны нечестным путем. Если же вам кажется, что вы их честно заработали, поинтересуйтесь у своего работодателя, откуда у него те деньги, которые он вам платит.

Если копать достаточно глубоко, то выяснится, что в подавляющем большинстве случаев в основе денег лежит обман.