http://bobior.livejournal.com/ ([identity profile] bobior.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2008-09-22 04:38 pm

Секреты заварки чая

Во многих «правильных» рецептах заварки чая, описывается ряд правил, которым надо следовать. Не рассматриваем манипуляции, исполняемые для поддержания традиций и напрямую не влияющие на продукт.
Значительная часть оставшихся ухищерений направлена на то, чтобы получить максимальный аромат из определённого количества чайных листов. Т.е. выварить в воду требуемое количество веществ.
Возможно, когда-то в древности это было актуально из-за высоких цен на чай. Нельзя ли упростить процесс просто добавляя при заваривании большее количество чая?

[identity profile] lexxair.livejournal.com 2008-09-23 07:48 am (UTC)(link)
теплоемкость чайника сильно зависит от чайника.

скажите, а какой диапазон температуры должен быть для черного и зеленого чая?
ответы "крутой кипяток" и ~80С не принимаются.

[identity profile] lexxair.livejournal.com 2008-09-23 07:50 am (UTC)(link)
сам теоретический факт наличия разницы между чем и чем?
между заваркой по всем правилам чайной церемонии и нет?
или между вкусным чаем и не самым вкусным?

если второе - то теоретическая возможность наличия разницы - оказывает лишь психологическое воздействие.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_alarih_/ 2008-09-23 07:54 am (UTC)(link)
Это просто калька я английского oolong, который по идее читается примерно "улонь".
Некоторые особо одаренные вообще прям так и пишут - "оолонг" 8)

[identity profile] rhayader.livejournal.com 2008-09-23 08:00 am (UTC)(link)
Не "нь", "ng" - это носовое "н", твердое. "Лунь" было бы lun. Плюс перед этим звуком "о" меняется скорее на "у" - zhong-чжун, dong-дун, wulong(английское традиционное oolong)-улун.
Но я не об этом, я интересовался почему эксперт в этой области так говорит, прижилось ли такое название в языке.

[identity profile] trueblacker.livejournal.com 2008-09-23 08:11 am (UTC)(link)
цель - правильная пропорция "вытянутых" из растения веществ, а не просто "всё что есть да побольше"

[identity profile] trueblacker.livejournal.com 2008-09-23 08:17 am (UTC)(link)
с этим никто не спорит. Спорят с тем, что таким способом является простое увеличение количества листьев.

[identity profile] the-maxut.livejournal.com 2008-09-23 08:41 am (UTC)(link)
Можно. Я разрешаю. Лишь-бы нравилось.
Правда есть некоторый предел насыщения раствора, т.е. получить бесконечно крепкий чифир не получится. Вариант - увеличить плотность среды, - посолить воду или растворить сахар ПЕРЕД заваркой.

[identity profile] lynx-rousse.livejournal.com 2008-09-23 09:24 am (UTC)(link)
Если честно, я сама не понимаю, зачем наливать сначала половину. Единственное, что я не могу объяснить А в кружку я и так потом ещё воды наливаю - не люблю крепкий

[identity profile] lynx-rousse.livejournal.com 2008-09-23 09:34 am (UTC)(link)
какое последующее высушивание? я такое говорила? заварку кладут в теплый чайник, чтобы листочки согрелись, раскрылись и начали отдавать аромат
причину залива половины объема уже объяснили - смешение жидкостей.
а остановка процесса - по правилам церемонии чай сразу весь и разливается по чашкам.
вообще, я никому не мешаю пить чай из пакетика, а водку из мыльницы. комментарий написан о том, что и церемония не так сложна и не требует много времени

[identity profile] trollenok.livejournal.com 2008-09-23 10:17 am (UTC)(link)
Да, но на конвекцию это повлияет здорово. В прогретом чайнике чаинки в процессе заваривания циркулируют по нормальным ячейкам Бинара, в непрогретом - падают на дно, не поднимаясь. В стеклянном чайнике без вставки для заварки это хорошо видно.

Разница во вкусе есть.

[identity profile] trollenok.livejournal.com 2008-09-23 10:18 am (UTC)(link)
Это, видимо, реакция на фразу "ошпарить его кипятком (чтобы он весь нагрелся) и в сухой положить заварку".

А вообще да, чай же еще надо увлажнить и прогреть, до того, как кипятком шпарить.

[identity profile] jancho.livejournal.com 2008-09-23 10:41 am (UTC)(link)
а стоит ли доливать воду в два этапа, как советуют на многих коробках с чаем? сначала заварить лишь половину чайника, подождать пару минут и долить до конца, и подождать еще три минуты. Т.е. что если залить на пять минут полный чайник? Спасибо.

[identity profile] vnarod.livejournal.com 2008-09-23 01:46 pm (UTC)(link)
Я, как Вы могли заметить, живу в США. По-английски принято написание oolong. Wulong встречается крайне редко. Насколько мне известно, по-русски устоялось написание "улонг". Как, по Вашему, следовало бы писать это название по-русски?

[identity profile] vnarod.livejournal.com 2008-09-23 01:48 pm (UTC)(link)
Нет, конечно. Никакого физического смысла в этом нет.

[identity profile] vnarod.livejournal.com 2008-09-23 01:50 pm (UTC)(link)
Мы отвечаем на исходный вопрос. Там про воду не спрашивалось

[identity profile] rhayader.livejournal.com 2008-09-23 01:51 pm (UTC)(link)
Да черт его знает, наверное зря я прицепился, оолонг так оолонг, байховый чай-то "байхуа" не называют.

[identity profile] vnarod.livejournal.com 2008-09-23 01:52 pm (UTC)(link)
Если эти ответы не принимаются, то я не понял вопроса.

[identity profile] vnarod.livejournal.com 2008-09-23 01:56 pm (UTC)(link)
1. Продолжите, пожалуйста, свою мысль и обоснуйте увеличение перемешивания чаинок при нагретом заранее чайнике.

2. Я практически не видел ценителей чая пользующихся чайниками без вставок (кроме китайских крохотных). Конечно, листья без вставки раскроются шире и лучше, но, с другой стороны, через 5 минут придётся сразу наливать весь заваренный чай.

[identity profile] vnarod.livejournal.com 2008-09-23 02:03 pm (UTC)(link)
Говорили: "и в сухой положить заварку"

Я не соглашусь с тем, что добавление воды на что-то влияет, но аргумент с перемешиванием могу принять. Хотя, в случае зелёного или белого чая, листочки только будут лишний раз травмированы. У меня есть один улонг, настолько нежный, что его надо насыпать в воду, а не лить воду на него, иначе получается горечь.

[identity profile] lexxair.livejournal.com 2008-09-23 02:14 pm (UTC)(link)
если я подсчитаю "насколько уменьшится температура", то это мне ничего не даст.
потому что я не знаю диапазон температуры воды, который дает "правильный результат".

если получиться 99 C - завареный черный чай будет правильный?
а если 95?

я уж не говорю про то, что температура кипения воды - не есть константа вне идеальных условиях.

[identity profile] vnarod.livejournal.com 2008-09-23 02:48 pm (UTC)(link)
Поскольку восприятие вкуса тоже не абсолютная константа, ответа на Ваш вопрос не существует. Для каждого диапазон будет свой.

[identity profile] lexxair.livejournal.com 2008-09-23 03:19 pm (UTC)(link)
тогда есть вероятность, что для кого-то прогретость чайника может оказать влияние на вкус.

[identity profile] vnarod.livejournal.com 2008-09-23 04:05 pm (UTC)(link)
Для кого-то и танец с бубном вкус изменят

Page 2 of 3