http://uhovuhe.livejournal.com/ ([identity profile] uhovuhe.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2009-03-04 03:56 pm

Снова про лётчиков

После просмотра фильма "Бигглз" назрел вопрос.
А если опытному пилоту Второй мировой войны предоставили истребилеть F-16, Су-33 или Миг-29, он смог бы разобратсья с ним, поднять его в небо, выполнять фигруры пилотажа и пр.?

[identity profile] phoonzang.livejournal.com 2009-03-04 02:09 pm (UTC)(link)
скорее всего, даже пилоты, летающие на современном Су или Миг (у которых управление во многом унифицировано), не смогут одинаково хорошо пилотировать современный американский самолет.

[identity profile] fc-sm.livejournal.com 2009-03-04 02:09 pm (UTC)(link)
если вашей прабабушке во время ВОВ подарить вместо счет компьютер, она смогла бы понять что к чему?

[identity profile] bussov.livejournal.com 2009-03-04 02:12 pm (UTC)(link)
Вспомним хрестоматийные проблемы ломки менталитета асов второй мировой при переучивании их для полетов на реактивных самолетах и нам становиться откровенно ясно что не смогли бы вот так запросто тем более что прошло столько лет и принципы не только ведения воздушного боя но и подходы к управлению самолетов радикально изменились не говоря уже о том насколько усложнились

[identity profile] kactet-z.livejournal.com 2009-03-04 02:20 pm (UTC)(link)
Читал в своё время книжки про авиацию (не серьезно, а так, научно-популярное). Вроде как между разными моделями современных самолётов даже одного поколения различия существенны настолько, что на освоение другой модели летчикам (уже опытным) выделяется немало времени. Чисел конкретных не помню, но часы измеряются десятками.

[identity profile] bussov.livejournal.com 2009-03-04 02:27 pm (UTC)(link)
папа космонавтки одной знаменитой, сам летчик известный вот что однажды написал-
"Оговорюсь сразу. Кому-то из читателей подобное «посредничество» в наш насыщенный техникой век может, пожалуй, показаться в чем-то надуманным и излишним. Сейчас, мол, даже школьников на уроках трудового обучения запросто сажают на автомобиль. А тут, дескать, идет речь не о подростках, а о военных летчиках, профессионалах высокого класса... Так-то оно так. Но скажу сразу: самолет не автомобиль. На первый взгляд вроде бы разница между тем и другим не столь уж и велика: один движется по земле, другой — в воздухе. Но если, скажем, владельцу «Жигулей» доведется сесть за руль «Волги» или «Запорожца», то перед ним особых трудностей не возникнет: так или иначе, из гаража машину выведет и куда надо в конечном счете доедет. А вот в авиации так пока не получается. Современный самолет — машина сложная. И если даже ты профессиональный летчик, обладающий многолетним опытом, все равно без соответствующей подготовки на новый тип истребителя просто так не сядешь. Любой новый самолет обладает присущими только ему особенностями, неизбежно сказывающимися на технике пилотирования; они-то и должны быть отражены в соответствующих методиках и инструкциях. Не учесть их — значит, подвергать риску и машину, и летчика. Проще говоря, на каждом новом типе самолета летчики как бы учатся летать заново. Или, как принято говорить в авиации, переучиваются. "

[identity profile] khathi.livejournal.com 2009-03-04 02:31 pm (UTC)(link)
Нет. Без довольно долгого переучивания -- не смог бы. В 40-50-х, говорят, многие лётчики-поршневики так и не смогли приспособиться к реактивным самолётам. А ведь машины первого поколения отличались по характеристикам от поршневых самолётов не так уж сильно.
(deleted comment) (Show 5 comments)

[identity profile] passat.livejournal.com 2009-03-04 03:01 pm (UTC)(link)
Даже если бы он смог запустить движок и все системы (в чём я очень сомневаюсь, очень уж сейчас много разных электронных и автоматических систем), то взлететь не сможет 100%.
Взлётная скорость сейчас от 200 до 270-280 км/ч. А раньше самолёты уже на 100-150 взлетали. Пилоту 2WW понадобилась бы взлетка длиной километров 20-30, чтоб сначала попробовать взлететь на привычной скорости, потом поэкспериментировать с подскоками и наконец додуматься разогнаться.
Потом взлетев, он бы сбросил скорость до привычной ему, свалился бы и угробил самолёт.

У лётчиков очень важен автоматизм управления (он не ищет кран уборки/выпуска шасси) и ощущение самолёта (он чувствует, что если крутануть штурвал сильнее, самолёт свалится в штопор). Это отрабатывается долгим изучением матчасти (где что и зачем) и полётами с инструктором. Только очень опытный лётчик-испытатель может сесть в незнакомый ЛА и взлететь.

[identity profile] denkoshka.livejournal.com 2009-03-04 03:26 pm (UTC)(link)
Уверен, они бы даже двигатели не смогли завести, не говоря уже о полётах.

Имхо

[identity profile] aznakai.livejournal.com 2009-03-04 07:34 pm (UTC)(link)
Если дать инструктора и нормальную обучающую программу - переучится.
Если дать РЛЭ и анлим время на тренажере - освоит, через продолжительное время.
Если дать экспериментировать сразу на настоящей машине - вероятнее всего угробится, как вполне может угробится и пилот современный, при пересадке без обучения и тренажеров между разными типами истребителей.

[identity profile] skubent.livejournal.com 2009-03-04 08:51 pm (UTC)(link)
Нет. Причем я думаю, что и опытный пилот современного самолета нифига не сможет летать на боевых самолетах времен ВоВ.

[identity profile] real-ali.livejournal.com 2009-03-05 12:12 am (UTC)(link)
думаю, основная проблема - что ему придется понять роль закрылков (flaps), которых во времена вов не существовало.

то есть, вот пришел он в себя за штурвалом мига на достаточной скорости. ну, летит. ну, покрутил слегка органами управления, все клево. попробовал снижать скорость даже на безопасной высоте - будет валиться в штопор. ну, выйдет, допустим, добавит тяги.

но догадаться, что существуют закрылки и на какой скорости их надо выпускать и на сколько - будет нелегко. как и на какой скорости выпускать шасси.

и это я только с любительской точки зрения смотрю.

[identity profile] sidorovskaya.livejournal.com 2009-03-05 04:24 am (UTC)(link)
Вон в сентябре-то упал архангельский самолет.
Система навигации была новая, пилотов тренировали, но недостаточно, и все.

[identity profile] passat.livejournal.com 2009-03-05 11:58 pm (UTC)(link)
Короче, в чём проблема?
Ставите себе сим Ил-2 Штурмовик, при средних настройках (не так, чтоб как в жизни, и без бессмертия) учитесь взлететь, сделать коробочку и сесть 10 раз подряд без краша.
Потом ставите LockOn и пытаетесь с ходу на Миге, без обучения, запустить движки, взлететь, сделать коробочку и сесть.
100 процентный краш гарантирован.