[identity profile] mephiztofel.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Если/когда КНДР и Республика Корея наконец объединятся, возникнут серьезные проблемы интеграции двух экономических систем - более серьезные, чем те, с которыми столкнулась "воссоединяющаяся" Германия в конце 80-х - начале 90-х.

Какие сценарии и прогнозы экономической интеграции двух Корей предлагают исследователи на Юге (где идеи Объединения довольно популярны) и Севере (если там вообще существует официальная позиция по этому вопросу)? Какой подход доминирует в этих прогнозах: китайская модель "две системы - одна страна" или немецкое "Поглощение"?

Date: 2009-03-20 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dm1795.livejournal.com
http://tttkkk.livejournal.com
там найдете свое счастье

Date: 2009-03-20 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] deadkittten.livejournal.com
А также http://makkawity.livejournal.com/ -- там где-то довольно подробный разбор был.

Date: 2009-03-20 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] deadkittten.livejournal.com
По поводу объединения смотрите серию его постов "После Кима" -- http://www.google.com.ua/search?q=site%3Amakkawity.livejournal.com+"После+Кима"&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:en-US:official&client=firefox-a

(к сожалению, теги он не ставит)

Date: 2009-03-20 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ayametoo.livejournal.com
Какой сложный вопрос для этого сообщества))

Я почему-то склоняюсь к выводу, что им удобнее сделать по китайской модели. Менталитет ближе.

Date: 2009-03-21 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
Не получится. Тот же Ланьков пишет, что оно-то, конечно, хорошо бы, но у Китая не было под боком процветающего Южного Китая. ;)

Date: 2009-03-20 08:10 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Да какие там две системы? Как только северяне поймут, что в них не будут стрелять на границе, они рванут толпой на Юг, заселят городские парки Сеула и будут переворачивать мусорные баки и отъедаться. Юг, имхо, такого сценария больше боится, чем ритуальных угроз чучхистов сделать ракеты и бомбу.

Date: 2009-03-20 08:31 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Это будет следующий этап, когда они осмелеют :)

А механизм - укрепить границу и проводить реформы под ружьем, как в оккупированной стране :)
Но если режим в КНДР рухнет, то эйфория будет такой, что вряд ли это получится. Типа братья же ж!

Date: 2009-03-20 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] garbichev.livejournal.com
Почему таки вы считаете, что две Кореи объединятся именно в Южную? Как вариант: Кореи объединяются в КНДР, половину жителей Южной Кореи расстреливают, другая половина дружными рядами направляется строить Самую Большую В Мире ГЭС. Все счастливы. Никаких проблем интеграции.

Date: 2009-03-20 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] garbichev.livejournal.com
О, простите! В ВАШЕМ вопросе действительно нет никакого мнения. Но в комментариях речь идет, в основном, о поглощении Северной. Поэтому, пока я их читал, произошло некое замещение.
Но почему же Вы считаете мой вариант пессимистичным? Или Вы специалист по корейскому менталитету?

Re: ничего личного

Date: 2009-03-20 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] garbichev.livejournal.com
На счет аналитиков - согласен. А вот южнокорейцы - черт их знает. Вся история этого региона - классика тоталитаризма. Многовековая. Впрочем, я шучу, конечно. Мировое сообщество в лице США наверняка не допустит поглощения Южной Кореи Северной. И, я считаю, слава богу.

Date: 2009-03-20 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Мировая история подсказывает, что объединение может идти только в сторону Южной.
В сторону Северной может идти только захват.

Date: 2009-03-21 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
"Не бывает". Да, Сеул, который на самой границе, они раскатают артиллерией. Но вот большего северокорейская армия, которая так и застряла в 50-х, как по оснащению, так и по тактике, добиться не сможет в принципе. С ней справиться должны одни южане, а ведь там ещё и американцы сидят.

Date: 2009-03-20 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
На данный момент ситуация не та. Даже, хоть, с теми же Германиями сравните, всё намного круче. Сторонники объединения со стороны Юга - чистые идеалисты.

Соответственно, по вашему вопросу никаких сколько нибудь реалистичных предсказаний выдать нельзя принципиально.

Date: 2009-03-21 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
Согласен, цифры разные можно писать (триллионы, кстати, всё же, числа, а не цифры).

Только ведь вот какая у истории особенность есть. Не терпит она сослагательного наклонения. :( Ни в прошлом, ни в будущем. Все споры и версии могут представлять лишь академический интерес. Истины тут нет.

Date: 2009-03-21 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
Никакая. Обе половины боятся этого до ужаса. Юг -- потому что прижётся тратить на эту нищету совершенно автрономические деньги, уровень жизни упадёт и на Юге очень сильно, а Север -- потому что верхушка не без основания боится за собственную шкуру. Южанам-то они нафиг не сдались, а вот собственный народец может и тогось. ;) Только северные простолюдины объединения реально хотят, но их, как обычно, никто не спрашивает. ;)

Date: 2009-03-21 01:15 am (UTC)

Date: 2009-03-21 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] maxim-taranov.livejournal.com
А зачем объединятся? Коммунисты через 100 лет вымирают от голода и пустые территории заселяются южными корейцами.