[identity profile] radagor.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
В пост-советском пространстве (за другие пространства сказать не могу) очень распространена точка зрения о том, что выпускники вузов (факультетов) технического профиля гораздо более приспособлены к жизни, чем гуманитарии, и что их существование, как минимум, гораздо более оправдано и уж точно полезнее для общества. Небольшую поблажку делают для юристов и экономистов, но разного рода филологов, социологов, историков, психологов, политологов, богословов, философов и прочих несколько недолюбливают.

Аргументы в пользу этого приводятся самые разные. Во-первых, "технари" (инженеры, физики, программисты, математики, химики и т.п.) в отличие от подавляющего количества гуманитариев производят что-то реальное, а не словоблудят. Во-вторых, в СНГ технические факультеты обычно гораздо тяжелее закончить, следственно у их выпускников как минимум есть мозги или способность крутиться в жизни . В-третьих, вузов гуманитарного профиля сейчас пооткрывалось слишком много (качество обучения во многих сомнительно) и в них гораздо больше контрактников и мажоров, чем в вузах технических. Как следствие, сейчас на одного толкового инженера или IT-специалиста приходится несколько ничего не умеющих, к примеру, "менеджеров". В-четвёртых, очень многие полагают, что для человека, который смог закончить технический вуз, не будет проблемой получить ещё одно гуманитарное образование или просто овладеть теми же знаниями (к примеру, в области экономики, или там выучить ещё один язык; без критического падения в качестве), а вот гуманитарий такого сделать не сможет. В-пятых, чисто в бытовом плане технари (которые зачастую имеют дело с разными приборами, компьютерами, механизмами и т.п.) обычно имеют больше навыков, чем гуманитарии, у которых "руки не из того места растут". Ну и так далее, в пользу такой точки зрения приводится аргументов очень много.

Вопрос. Почему тогда миром правят как раз в основном гуманитарии, а не технари? :) В смысле, что большинство самых богатых людей планеты, олигархов, лидеров наций по образованию как раз гуманитарии. Понятно, что всех для разных свершений учат, но всё же как-то не вяжется это с утверждением, что мозг технаря круче мозга гуманитария. Да и как-то это нелогично, учитывая, что пользы обществу больше принесли как раз технари (по-моему изобретение холодильника или самолёта несколько полезнее, чем копание в истории Древнего Рима и изучение его права). 
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Re

Date: 2009-05-01 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] granite-golem.livejournal.com
Так ведь именно же поэтому. Технари спокойно встраиваются в социальные ниши и в основном "удовлетворяют собственное любопытство за государственный счет". А гуманитариям такое не светит - вот они и крутятся, пролезают в лидеры.

Date: 2009-05-01 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] ex-poi90.livejournal.com
Отвечаю на Ваш (главный)вопрос: миром правят вовсе не технари и не гуманитарии, а совсем другие "люди" (заметьте,-- что последнее слово -- в кавычках).

Date: 2009-05-01 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] huishko.livejournal.com
Правильно, жыдомасоны - не иначе.

(no subject)

From: [identity profile] pottapchik.livejournal.com - Date: 2009-05-01 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zasada-07.livejournal.com - Date: 2009-05-01 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timoha67.livejournal.com - Date: 2009-05-01 01:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-05-01 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] am-baal.livejournal.com
техников учат разбираться с техническими проблемами, гуманитариев - с гуманитарными.
Захват власти и правление - проблема не техническая. :)

Date: 2009-05-01 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] ex-iseenoang596.livejournal.com
вернее, не только техническая :)

(no subject)

From: [identity profile] potan.livejournal.com - Date: 2009-05-04 09:58 am (UTC) - Expand

Date: 2009-05-01 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] p4i1.livejournal.com
Технарям не интересно править людьми. Ои любят управлять техникой, а люди им обычно пофиг.

Date: 2009-05-01 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] lv-74.livejournal.com
да, мое мнение близко к вашему )

(no subject)

From: [identity profile] iosaaris.livejournal.com - Date: 2009-05-01 09:48 am (UTC) - Expand

Date: 2009-05-01 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] shogun-kub.livejournal.com
Покажите мне хотя бы одного олигарха - филолога, социолога, историка, психолога или философа.
Березовский, между прочим, мехмат заканчивал. :) Абрамович - юрист.
До кучи, посмотрите, кто в совете директоров АФК "Система" сидит, может больше глупые вопросы вас мучить не будут...

Date: 2009-05-01 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] toten-schlaf.livejournal.com
Груздев (депутат-едрос, создатель сети 7 континент) то ли лингивист, то ли филолог. Правда, у него еще военное образование.

(no subject)

From: [identity profile] dereferencing.livejournal.com - Date: 2009-05-01 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matex.livejournal.com - Date: 2009-05-02 02:35 am (UTC) - Expand

Date: 2009-05-01 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] danova.livejournal.com
гуманитарии лучше трындят

Date: 2009-05-01 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] igradi.livejournal.com
Множество очень крутых технарей занимаются выводом спорных теорий и теорем, имеющих мало связи с реальностью и много- с логикой. Пишут диссертации ради диссертации. Изучают то, что может существовать только гипотетически (поиски жизни на Марсе и тд), то есть ничем не отличаются от изучающих римское право.
Все зависит от человека - хочет он "заниматься наукой" или заниматься делом.

Date: 2009-05-01 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] liza-anyway.livejournal.com
а что, смысл жизни любого человека нахапасть как можно больше денег и власти? Вы грамотного технаря-то видели? ему нафик это не надо, ему дай самолет спроектирвать или припаять что-то ;)

Date: 2009-05-01 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] niktos12.livejournal.com
*потирая паяльником затылок* та да, то є проблема :)))

Date: 2009-05-01 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] kottkammyschowy.livejournal.com
Билл Гейтс гуманитарий?

Date: 2009-05-01 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] nekomplekt.livejournal.com
Билл Гейтс правит миром?

(no subject)

From: [identity profile] gudguy.livejournal.com - Date: 2009-05-01 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jib-qqrt.livejournal.com - Date: 2009-05-01 07:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nekomplekt.livejournal.com - Date: 2009-05-01 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jib-qqrt.livejournal.com - Date: 2009-05-01 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nekomplekt.livejournal.com - Date: 2009-05-01 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jib-qqrt.livejournal.com - Date: 2009-05-01 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nekomplekt.livejournal.com - Date: 2009-05-01 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jib-qqrt.livejournal.com - Date: 2009-05-01 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nekomplekt.livejournal.com - Date: 2009-05-01 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jib-qqrt.livejournal.com - Date: 2009-05-01 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] john-jack.livejournal.com - Date: 2009-05-01 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nekomplekt.livejournal.com - Date: 2009-05-01 10:00 am (UTC) - Expand

Date: 2009-05-01 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] stepuk.livejournal.com
Миром правят деньги и длинные языки.
У гуманитариев языки длиннее.
Языком деньги зарабатывать гораздо легче, чем руками.

(no subject)

From: [identity profile] john-jack.livejournal.com - Date: 2009-05-01 08:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zasada-07.livejournal.com - Date: 2009-05-01 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] john-jack.livejournal.com - Date: 2009-05-01 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zasada-07.livejournal.com - Date: 2009-05-01 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stepuk.livejournal.com - Date: 2009-05-01 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zasada-07.livejournal.com - Date: 2009-05-01 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unbinilium.livejournal.com - Date: 2009-05-01 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lv-74.livejournal.com - Date: 2009-05-01 09:21 am (UTC) - Expand

Толстота

Date: 2009-05-01 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] jib-qqrt.livejournal.com
Смешно.
Билл Гейтс, например, чистый гуманитарий.

Доказательства, прошу вас!?

Date: 2009-05-01 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] parsultang.livejournal.com
Потому что языком чесать у них получается лучше. Причём в большинстве своём попусту, что не мешает им морочить другим головы.

Date: 2009-05-01 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] huishko.livejournal.com
Много гуманитариев дэтэктэд.

Околонаучная теория :)))

Date: 2009-05-01 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] escaldo.livejournal.com
Так как мы живём в постиндустриальном обществе гуманитарии более востребованы.
(Основной товар - информация)
Так как переход от индустриального общества произошёл не так давно (а кое где ещё не совершился) существует мнение о доминировании технических специалистов.
(Что было не так давно верно)
:)

Re: Околонаучная теория :)))

Date: 2009-05-01 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
>Основной товар - информация

Производят информацию учёные, а обрабатывают - компьютерщики. Гуманитарии тут где?

Date: 2009-05-01 08:13 am (UTC)
funny_smile: (Default)
From: [personal profile] funny_smile
Что-то у меня большие сомнения на счет того, что:
а) "большинство богатых людей" имеют гуманитарное образование (с чего вы это взяли, вообще?),
б) вы или я в курсе того, кто на самом деле правит миром.

Date: 2009-05-01 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] alsterellie.livejournal.com
Именно. Есть подозрение, что в гуманитарии записали как раз тех самых экономистов и юристов, для которых «делают небольшую поблажку». Насчёт юристов ещё можно спорить, но экономисты? Какое же это гуманитарное образование? Это ведь по сущности прикладная математика. По-моему, тут идёт тенденция записывать в гуманитарии всех, кто не является однозначно естественнонаучником или технарём.

(no subject)

From: [personal profile] funny_smile - Date: 2009-05-01 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alsterellie.livejournal.com - Date: 2009-05-01 11:49 am (UTC) - Expand

Date: 2009-05-01 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] zellily.livejournal.com
Потому что технари чего-то умеют производить, а гуманитарии - нет. Что им остается ? Идти в политику, например, если язык хорошо подвешен. А технарю зачем ? У него и так уже дело есть.
ЗЫ Гуманитарии, не бейте меня !

Date: 2009-05-01 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] zasada-07.livejournal.com
Странно даже, что никто не разложил ещё по пунктам. Лень, но попробую:
1. "...очень распространена точка зрения о том, что выпускники вузов (факультетов) технического профиля гораздо более приспособлены к жизни, чем гуманитарии, и что их существование, как минимум, гораздо более оправдано и уж точно полезнее для общества..." - распространено это мнение исключительно среди технарей. Полезнее всего для общества существование крестьян и работяг, которые зачастую вообще образования не имеют. только именно они и производят вашу еду, одежду, строят ваши дома и т.д. А для того, чтобы объединить их для эффективного выполнения задачи, регулировать денежно-товарные потоки и т.д. - нужны управленцы, т.е. так презираемые вами менеджеры, т.е. гуманитарии. Роль технарей в процессе жизнедеятельности человеческой цивилизации - исключительно вспомогательная: "так, надоело нам руками стирать - эй, технарь, придумай-ка нам стиральную машинку", придумал - молодец, не придумал - да и хуй бы с ней, тыщи лет жили без неё и ещё проживём. А сами науки, учения о политическом устройстве гос-ва, о роли человека в обществе и в мире и т.д. и т.п. - всё это роль гуманитариев.
2. "...для человека, который смог закончить технический вуз, не будет проблемой получить ещё одно гуманитарное образование..." - бугога, no comments. Если речь идёт о "получить", а не "купить", то поверьте на слово - получить хорошее гуманитарное образование совем не просто и по плечу далеко не всем.
3. "...изобретение холодильника или самолёта несколько полезнее, чем копание в истории Древнего Рима и изучение его права..." - если бы не современная правовая система, построенная на основе Римского права, господа технари сейчас не холодильники бы изобретали, а пахали бы землю для феодала, ну или коней бы пасли, а за изобретения отправлялись бы на костёр...
Многабукв и сумбурно, но как-то так.

Date: 2009-05-01 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
>Полезнее всего для общества существование крестьян и работяг, которые зачастую вообще образования не имеют.

ПТУ — Профессионально-техническое училище. Для того, чтобы крестьянин пахал на тракторе, а доярка дёргала сиськи доильным аппаратом, нужен рабочий, который трактор сделает и инженер, который трактор разработает.
Если бы не инженеры, то правовая система просто не смогла бы появиться, так как гуманитарии бы пахали землю, просто потому, что жрать им было бы нечего.

(no subject)

From: [identity profile] zasada-07.livejournal.com - Date: 2009-05-01 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xen0n.livejournal.com - Date: 2009-05-05 12:34 am (UTC) - Expand

Date: 2009-05-01 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] alsterellie.livejournal.com
Вы для начала приведите какое-то подтверждение своим высказываниям. Странно, что никто его у вас не требет. Дайте ваш список «самых богатых людей планеты, олигархов, лидеров наций», образование каждого и соотношение гуманитариев и технарей. Тогда можно будет говорить.

Date: 2009-05-01 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] e-jevika.livejournal.com
для человека, который смог закончить технический вуз, не будет проблемой получить ещё одно гуманитарное образование или просто овладеть теми же знаниями

фигня, вся бауманка плачет оттого, что у них гуманитарные предметы. гораздо проще ведь копаться в своих формулах или где там. и поверьте, то, что преподают в качестве гум.предметов в наших тех.вузах - очень и очень далеко от правды.
гуманитарии понимают чем полезны технари.
а технари не понимают зачем нужны гуманитарии.
в этом вопрос о всесторонности или однобокости мышления. ну и еще о конформизме, как было сказано выше. мышление определяет судьбу :)

Date: 2009-05-01 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
Технические предметы - набор строгих и логичных правил, подтверждаемых фактами. Их достаточно просто понять.
А гуманитарные - куча фактов, на которые натягиваются закономерности, из которых бывают исключения, которые могут подтверждать, а могут не подтверждать... И это всё надо запоминать, а запоминать бессвязную информацию труднее.
Технари как раз понимают, зачем нужны гуманитарии и где их место.

(no subject)

From: [identity profile] e-jevika.livejournal.com - Date: 2009-05-01 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] john-jack.livejournal.com - Date: 2009-05-01 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-jevika.livejournal.com - Date: 2009-05-01 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] john-jack.livejournal.com - Date: 2009-05-01 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-jevika.livejournal.com - Date: 2009-05-02 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-jevika.livejournal.com - Date: 2009-05-01 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] john-jack.livejournal.com - Date: 2009-05-01 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] suomynon4.livejournal.com - Date: 2009-05-01 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-jevika.livejournal.com - Date: 2009-05-01 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] suomynon4.livejournal.com - Date: 2009-05-01 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-jevika.livejournal.com - Date: 2009-05-01 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] suomynon4.livejournal.com - Date: 2009-05-01 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] suomynon4.livejournal.com - Date: 2009-05-01 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-jevika.livejournal.com - Date: 2009-05-01 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] suomynon4.livejournal.com - Date: 2009-05-01 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-jevika.livejournal.com - Date: 2009-05-01 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] suomynon4.livejournal.com - Date: 2009-05-01 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-jevika.livejournal.com - Date: 2009-05-01 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] suomynon4.livejournal.com - Date: 2009-05-01 11:51 am (UTC) - Expand

1:0

From: [identity profile] e-jevika.livejournal.com - Date: 2009-05-01 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-jevika.livejournal.com - Date: 2009-05-01 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alsterellie.livejournal.com - Date: 2009-05-01 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] funny_smile - Date: 2009-05-01 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] funny_smile - Date: 2009-05-01 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mara-amura.livejournal.com - Date: 2009-05-01 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-jevika.livejournal.com - Date: 2009-05-01 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alsterellie.livejournal.com - Date: 2009-05-01 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] funny_smile - Date: 2009-05-02 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ausweis-ss.livejournal.com - Date: 2009-05-01 01:16 pm (UTC) - Expand

Сами-то пробовали?

From: [personal profile] funny_smile - Date: 2009-05-02 06:49 am (UTC) - Expand

Date: 2009-05-01 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] st-mk.livejournal.com
Потому что стереотипное мышление - не признак большого ума. Это касается тех, кто считает, "что выпускники вузов (факультетов) технического профиля гораздо более приспособлены к жизни, чем гуманитарии".

Date: 2009-05-05 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] xen0n.livejournal.com
ну коли так - тогда надо доказать, что они заблуждаются следуя стереотипам, а не просто все придерживаются верной точки зрения просто потому что она верна. ;-)

From: [identity profile] suomynon4.livejournal.com
Вы, как типичный гуманитарий, выдвигаете голословное утверждение "В смысле, что большинство самых богатых людей планеты, олигархов, лидеров наций по образованию как раз гуманитарии.", не подтверждённое фактами, в надежде на то, что вам поверят просто так. Извольте привести список олегархов-гуманитариев, рядом со списком олигархов других специальностей.

Date: 2009-05-01 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] making-pies.livejournal.com
"Технари" обладают высоким уровнем логико-математического интеллекта (то, что измеряется IQ-тестами). Для того, чтобы быть успешным лидером (бизнес и политика), как минимум так же, а может и больше, важен т.н. эмоциональный интеллект (способность распознавать свои и чужие эмоции, способность управлять своими эмоциями). Плюс к этому важен вербальный интеллект. Последние два приписываются "гуманитариям" в большей степени, чем "технарям".

Исторически сложилось, что "IQ" стал синонимом "умственных способностей", хотя это и неверно.

Date: 2009-05-01 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] lynx-rousse.livejournal.com
Потому что технари работают, а не языком трепят?

Date: 2009-05-01 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-darth-qu.livejournal.com
То есть в этом треде исключительно гуманитарии срутся сами с собой?

(no subject)

From: [identity profile] lynx-rousse.livejournal.com - Date: 2009-05-01 09:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-darth-qu.livejournal.com - Date: 2009-05-01 10:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lynx-rousse.livejournal.com - Date: 2009-05-02 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xen0n.livejournal.com - Date: 2009-05-05 12:54 am (UTC) - Expand

почти в тему))

Date: 2009-05-01 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] gamajung.livejournal.com
хаха, только сегодня за кружечкой коньяка объясняла подруге, почему нужно делать выбор в пользу мужчин(мужа) с техническим образованием, нежели с гуманитарным (особенно, педагогическим и театральным)

Много верного написали выше в комментах.
Мало того,они просто практичнее по жизни.

У технарей, кстати, горизонты познания шире и захватывают гуманитарную область знаний.

Re: почти в тему))

Date: 2009-05-05 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] xen0n.livejournal.com
Я бы сказал что технари в гуманитарных сферах действуют иначе. Так как им более привычен строгий, формальный, и детальный подход в познании чего либо. В гуманитарных науках нет четких ответов, поэтому у гуманитариев за время обучения не формируется такого подхода. Мое личное мнение конечно же.

Конечно, даже таким подходом они не могут познать гуманитарные сферы просто потому что они просто непознаваемы - нет четкого ответа "хороший Ленский, который Онегина убил или плохой". Но менее значимые достижения таким подходом все таки можно получить.

Re: почти в тему))

From: [identity profile] xen0n.livejournal.com - Date: 2009-05-05 01:08 am (UTC) - Expand

Re: почти в тему))

From: [identity profile] gamajung.livejournal.com - Date: 2009-05-09 08:19 am (UTC) - Expand

Date: 2009-05-02 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] matex.livejournal.com
потому что гуманитарии умнее и кругозор у них шире. это я вам как культуролог говорю ;)

(no subject)

From: [identity profile] matex.livejournal.com - Date: 2009-05-02 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nekomplekt.livejournal.com - Date: 2009-05-02 11:55 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>