[identity profile] brutus-cynicus.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Представим ситуацию:
Человека судят по подозрению в убийстве.  Например жертва выпала из окна или отравилась выпив метилового спирта вместо этилового.
Подозреваемый сознаётся в убийстве. Но говорит, что убил не подсунув бутылку не с тем спиртом или вытолкнув в окно, а произведя обряд над куклой вуду. Например сшил куклу, приклеил к ней волосы жертвы, одел в одежду сшитую из одежды жертвы, написал на ней имя жертвы и выкинул куклу в окно (влил ей яду). После этого подсудимый уверен, что с  жертвой естественно произошло то же, что и с куклой и он признаётся в этом убийстве. Подсудимый разрешает проверить его на детекторе лжи. Его проверяют, он говорит правду, он верит. что он убийца.
Медэксперты проверив подсудимого признают его вменяемым.
Вопрос - подсудимого осудят?Кукла вуду
UPD Ответ получен: "покушение с негодными средствами"
...учинить преступное деяние очевидно негодным средством, выбранным по крайнему невежеству или суеверию, ненаказуемо. Спасибо [livejournal.com profile] npocmo_npocmo 

Date: 2010-09-02 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] shackled-koenig.livejournal.com
Нет, но в дурку могут отправить. И вменяемым его не признают.

Date: 2010-09-02 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] dna2.livejournal.com
Почему не признают?

Date: 2010-09-02 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] sduburuhnul.livejournal.com
где нибудь в африке может и осудят, а у нас отправят в желтый дом :-)

(no subject)

From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com - Date: 2010-09-02 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com - Date: 2010-09-02 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] siskatryas.livejournal.com - Date: 2010-09-02 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] werwombat.livejournal.com - Date: 2010-09-02 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com - Date: 2010-09-02 02:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-02 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] ex-kot-kolo.livejournal.com
Нет. Преступление - по уголовному праву РФ - виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания. В УК РФ ничего нет про вуду 100%!

(no subject)

From: [identity profile] abredaktor.livejournal.com - Date: 2010-09-02 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grano-ivan.livejournal.com - Date: 2010-09-02 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-kot-kolo.livejournal.com - Date: 2010-09-02 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-kot-kolo.livejournal.com - Date: 2010-09-02 10:12 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-02 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] balaschizzz.livejournal.com
Если есть четкие доказательства (не детектор лжи) того, что обвиняемый вытолкнул жертву из окна (подлил метилового спирта и т.п.) и психиатры признали его вменяемым - то посадят. А все разговоры про вуду сочтут за попытку симуляции сумасшествия.

Date: 2010-09-02 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] para-kate.livejournal.com
Посмотрите кино "Изгоняя демонов из Эмили Роуз" или "Шесть демонов Эмили Роуз".
Про суд над экзорцистом.

Date: 2010-09-02 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] v4sl.livejournal.com
это будет интересный и долгий творческий процесс, мы не можем сейчас знать его результатов

Date: 2010-09-02 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] harry-lonsdale.livejournal.com
Признание (ещё Вышинский пейсал) ещё ничего не определяет. Доказуха должна быть. Вот пусть он на следственном эксперименте повторит такое с парой сотрудников =)

Date: 2010-09-02 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] d033ma.livejournal.com
это как в дэсноте записать штоле?))

Date: 2010-09-02 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] spoonisoutthere.livejournal.com
был такой случай вроде
в москве даже
только никто не умер
некто подчинённый втыкал иголки в куклу начальника, и его застукали за этим занятием на работе
закончилось, по-моему, увольнением

Date: 2010-09-02 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] sam-buddy.livejournal.com
Доказыванию подлежит место, время, способ, участники, событие престепления. Не признают, конечно.

(no subject)

From: [identity profile] karpion.livejournal.com - Date: 2010-09-03 07:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-02 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] follen-engell.livejournal.com
Будут расследовать подробности смерти потерпевшего. И, если будет установлено, что в квартире в момент падения никого не могло быть/доступ к посуде, из которой отравился усопший, был только у него (или он вообще купил запечатанный паленый пузырь), то все плавно перетечет в несчастный случай и закрытие за отсутствием состава преступления. Так что дело даже до суда не дойдет. А наш клиент поедет общаться с психиатрами (или будет к психологу ходить), т.к. маниакальная радость от смерти другого человека - признак острого психоза.

Date: 2010-09-02 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] free-as-freedom.livejournal.com
Преступление: (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5)
Преступление есть деяние. Деяние в уголовном праве понимается как акт поведения человека, который может быть выражен как в активной (действие), так и в пассивной форме (бездействие), способный причинить различного рода вредные, опасные для общества последствия: физический, моральный и материальный ущерб личности, нарушение нормального функционирования экономических институтов, вред окружающей среде и т. д.
Отсутствуют признаки преступного деяния ergo это не преступление, судить не за что, расходимся.

(no subject)

From: [identity profile] free-as-freedom.livejournal.com - Date: 2010-09-02 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] free-as-freedom.livejournal.com - Date: 2010-09-02 11:28 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-02 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] mal4ik-pespisty.livejournal.com
то что человек думает искренне что он преступник не делает его юридически больше преступником. поскольку у суда нет оснований думать что он действительно повинен в смерти - он не виновен. доказательств то нет.

(no subject)

From: [identity profile] mal4ik-pespisty.livejournal.com - Date: 2010-09-03 09:19 am (UTC) - Expand
(screened comment)

Date: 2010-09-02 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] alaft.livejournal.com
Будет медэкспертиза, которая установит причину смерти. Дальше будет попытка узнать, кто имел доступ к возможному орудию или месту убийства (яду, окну и т.п.). Если у подозреваемого будет алиби (в окно вытолкнуть не мог, доступ к чашке, из которой пил убиенный, не имел), то суд сочтет его невиновным в данном деянии. Но, конечно, его возьмут на заметку - в другом, более запутанном деле, где налицо именно убийство, этот человек, с легкостью вешающий на себя мокруху, вполне может пригодиться при расследовании))

(no subject)

From: [identity profile] alaft.livejournal.com - Date: 2010-09-02 11:02 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-02 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] svetikk1988.livejournal.com
детектор вроде как не является доказательством в суде

Date: 2010-09-02 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] aterentiev.livejournal.com
Мне одному кажется, что при наличии признательного показания, неважно насколько дебильного, человека очень быстро отправят отбывать срок?

Date: 2010-09-02 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] alaft.livejournal.com
если он подпишется в показаниях не про куклу, а про то, как проник/подмешал/столкнул и т.п. физически, то без вопросов. Думаю, ему даже попытаются в этом помочь. Но если он упертый маньяк, которому пофиг, то вряд ли к этому конкретно делу за уши притянут

(no subject)

From: [identity profile] svetikk1988.livejournal.com - Date: 2010-09-02 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aterentiev.livejournal.com - Date: 2010-09-02 10:51 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] fresh-4-free.livejournal.com - Date: 2010-09-02 11:34 am (UTC) - Expand