[identity profile] plusninety.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
В настоящее время на Земле идет опустынивание. Ежегодно в одном лишь Китае площадь пустынь увеличивается примерно на 1300км² . Там с этим борются, есть программа "Зеленая Китайская Стена" и она вроде помогает. Но речь не об этом.

Предположим, что человечество занялось озеленением всех пустынь, саванн, степей и т.п. На Средиземном море строятся огромные опреснители воды, строятся каналы в Сахару. Аналогично в Средней Азии, на Ближнем Востоке, в Китае и Монголии и т.д. и т.д. Высаживаются леса: хвойные, тропические, широколиственные и т.д. Оставим лишь, скажем, Атакаму и переселим туда всех верблюдов, скорпионов и других любителей засушливого климата, мы добрые:)

Как изменится климат Земли? Не обернется ли это катастрофой? И вообще, нужны ли пустыни?

Date: 2011-01-25 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com
судя по тому, что ранее многие пустыни были цветущими долинами - не очень нужны
какой катастрофой может обернуться превращение кучи песка в сад - непонятно
другое дело, что это нереально дорого и при нынешнем уровне развития техники и межгосударственных отношений практически невозможно

Date: 2011-01-25 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com
чтобы уровень воды в Мировом океане опустился на сантиметр - это надо все пустыни мира залить трехметровой толщей воды. нереально )
гольфстриму тоже вряд ли что будет, на него другие факторы влияют
в принципе, такие проекты периодически всплывают и все приблизительные цифры имеются. в советское время, помню, предлагали буксировать к сахаре айсберги

Date: 2011-01-25 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com
тут даже не в опреснении воды закавыка. другая проблема всплывает - где взять плодородную почву для всех этих прожектов?

Date: 2011-01-25 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com
через триста лет человечество или угробит себя окончательно, или заселит космос, или уйдет в астрал, и т.д.
проблемы опустынивания к тому моменту остро стоят не будут

Date: 2011-01-25 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com
в России довольно остро стоит. южные регионы (Калмыкия, Астрахань, Дагестан, Тува и т.д.) подвержены опустыниванию довольно сильно. еще более остро проблема стоит в странах Средней Азии, где на ирригацию и озеленение практически забили

Date: 2011-01-26 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] xen0n.livejournal.com
в 1700-ых годах так же думали. Да чего там, романтически настроенные пацаны еще в 1980-ых считали что в двухтысячном (это ж двадцать первый век!) мы как в гостье из будущего будем на флипах летать по Москве, да за пиратами по космосу гоняться. А вместо всего этого получили только сираный ипад чтоб палец было куда тыкать.

Date: 2011-01-27 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com
Даже в 1900-х думали, что Лондон и Париж через сто лет будут погребены под толстым слоем конского навоза ) А в 1980-х да, цивилизация свернула с магистрального пути.

Date: 2011-01-25 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] m-ivanov.livejournal.com
А куда она из пустынь делась? Или там изначально был сплошной песок?

Date: 2011-01-25 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] m-ivanov.livejournal.com
А делась-то куда?

Date: 2011-01-25 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com
вымылась, выдулась, истощилась и т.д.

Date: 2011-01-25 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] m-ivanov.livejournal.com
Куда она вымылась, выдулась, истощилась? Делась-то она куда? Чудесным образом исчезла в никуда?

Date: 2011-01-25 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com
смылась в океаны и моря, осела в виде ила на дне рек и озер, выдулась в пыльные бури и т.д.
вас в гугле забанили?

Date: 2011-01-25 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] m-ivanov.livejournal.com
Наконец-то, третий комментарий завершил предложение. На первом у Вас мозг отключился?

Date: 2011-01-25 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com
так Вы со мной тут в специальной олимпиаде соревновались? я то думал, ребенок познает мир.
отдаю Вам первое место, успокойтесь

Date: 2011-01-25 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com
да бросьте, уровень воды не изменится сколько нибудь значительно если устроить полив в сахаре, а вот деревья поглотят много co2 и мы может даже сможем замедлить мифическое глобальное потепление)

Date: 2011-01-25 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com
Каких-то несколько тысяч лет назад сахара была зеленой и цветущей, насколько я себе представляю разрушаться пустынные экосистемы, а эта новая исскуственно созданая будет не очень стабильной и сбалансированой по началу, как вон в австралии страдают.

Date: 2011-01-25 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com
нет, никаких бедствий это не вызовет, инфа 100%. Глобально На погоду наличие или отсутствие лесов не сильно влияет, ну станет больше воды там испаряться дождики пойдут и то не факт, ветрами большая часть пара будет уноситься обратно в море чтоб сказать точно надо глянуть какие там преобладающие направления.

Ээ...

Date: 2011-01-25 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] tigi.livejournal.com
В каком-то из н-п фильмов, может, по дискавери, когда-то слышала, что песок из Сахары долетает ненавязчиво до Южной Америки, так что какие-то изменения климата явно пройдут, просто, возможно, они будут не столь заметны...
(deleted comment)

Date: 2011-01-25 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] laire-laire.livejournal.com
Не устроите ли вы экологическую катастрофу на Средиземном море, откуда воду в Сахару качать будете?

Date: 2011-01-25 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] voiza.livejournal.com
Спасибо, что за нас беспокоятся внеземные формы жизни.

Date: 2011-01-25 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] shatkaya.livejournal.com
В Израиле занимались озеленением пустынь, и очень успешно. Но потом экологи сказали, что нельзя, баланс нарушается.

Date: 2011-01-25 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] voiza.livejournal.com
Это они про "Орбит" забыли просто.

Date: 2011-01-25 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] wordsmsdnua.livejournal.com
какой баланс? кого с чем?

Date: 2011-01-25 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] cunstoy.livejournal.com
Насчет баланса не знаю, но морковка и картошка из Израиля приходит весьма знатная

Date: 2011-01-25 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] potan.livejournal.com
Нужны кому и для чего?
В пустынях сложились свои экосистемы. Понятно, что их обитателям не понравится в описанных условиях конкуренция с видами, привыкшими к больей влажности.

Date: 2011-01-25 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] voiza.livejournal.com
Да, верблюды ненавидят оазисы, всенепременно.

Date: 2011-01-25 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] paha-han.livejournal.com
они могут возненавидеть их, если у горбатиков отнимут возможность оперативно свалить в пески.

Date: 2011-01-25 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mask-13.livejournal.com
Пока что ученым не до конца понятно, отчего на Земле регулярно наступают ледниковые периоды.
Возможно, таким масштабным проектом вполне можно их спровоцировать - упадет уровень CO2 в атмосфере и все, вырастет ледяной щит от северного полюса до Москвы примерно.
А может, наоборот, глобальное потепление усугубится из-за того, что поменяется отражающая способность большой территории (ведь зелень отражает не ровно столько солнечного света сколько песок, а меньше... или больше?) и все прибрежные страны затопит, как давно пугают ученые.
Климат такая сложная вещь... всех факторов не учтешь

Date: 2011-01-25 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] isiliya.livejournal.com
Во-первых, это все до ужаса сложно. Почва пустынь мало приспособлена для какой-либо растительности. Дикая жарища тоже не способствует буйному росту.
Но, предположим. все-таки удалось - тогда испарения с лесов будут создавать облака, воздух будет охлаждаться, изменятся направления воздушных потоков, мб. Воможно, это приведет к ураганам.

Date: 2011-01-25 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] m-ivanov.livejournal.com
Я думаю, все это можно провернуть гораздо быстрее.

Залить пустыню водой - это вообще, мне кажется, плевое дело. Знаете ли Вы про существование гидроаккумуляторных электростанций? Представьте себе два здоровенных озера, одно на возвышении, другое в низине. Ночью нижнее озеро насосами перекачивают в верхнее, а днем воду спускают и она крутит турбины, вырабатывая электричество.

Озеро перекачивают! И это всего-лишь электростанция, у которой насосная функция не является главной целью. Если же задаться целью именно перекачивать воду - полагаю, пустыня будет залита где-нибудь за год.

А потом там в тропическом климате быстро всякая растительность разведется. Плодородной почвы поначалу будет мало, конечно. Деревья, наверное, не сразу начнут расти. Но, травой, наверное, уже на второй год все зарастет.

Date: 2011-01-25 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] shabalrusht.livejournal.com
Я уверен, что пустыни и вообще аридные зоны необходимы для поддержания экологического равновесия. Лучше бы не вмешиваться или очень локально.
Помню проект мелиорации в СССР, после института работал в деревне. Пригнали кучу техники "облагородили" заливные луга под пашню. Результат - угроханные деньги, ни лугов, ни пашни - болото солончаковое получилось какое-то...Но даже клюкву там не посадили.

Date: 2011-01-26 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
Ага, а мы как-то в турпоходе в белорусском Полесье тусовались с работягами, которые работали на ирригации осушенного ранее болота. Потому как осушить-то осушили в рамках какой-то кампании - а потом оказалось, что ни хрена на осушенных землях не растет - плюс еще и сохнут прилегающие пахотные земли...

Date: 2011-01-26 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
Раз на раз не приходится - да и масштабы, возможно, не те были. Читал, что в Белоруси инда бывают пыльные бури: очень уж до фига осушили...

Date: 2011-01-26 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] exsstas.livejournal.com
http://lenta.ru/news/2009/09/15/sahara/

Date: 2011-01-26 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] xen0n.livejournal.com
прочитал и воспринял заголовок как сводку из блогосферы. "в useless_faq предложили ..."