[identity profile] x-b.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Допустим, сомалийские пираты захватили танкер с нефтью, принадлежащий стране А и требуют за него выкуп. Страна А отказывается платить за танкер. Может ли страна В выкупить его у пиратов и...
1. подарить танкер стране А в обмен на какие-нибудь услуги?
2. продать танкер стране В подороже?
3. забрать танкер себе?
4. устроить аукцион и продать танкер тому, кто больше заплатит?

Date: 2011-03-01 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] armen-davidyan.livejournal.com
элементарно нет. пираты захватив танкер не приобрели прав на него. и продать соответственно никому не могли. продолжать?

Date: 2011-03-01 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dm-dmitriev.livejournal.com
а если первый пункт с поправкой "подарить стране А в НАДЕЖДЕ на какие-нибудь услуги"?

Date: 2011-03-01 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] la-xudra.livejournal.com
Вы ошибаетесь. Как и все, позже Вас высказавшиеся. На море действуют другие законы.

Date: 2011-03-01 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] vombatus123.livejournal.com
Назовите такой закон.

Date: 2011-03-01 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] vld-sergio-jr.livejournal.com
бесполезно. У коллеги в голове застряла красивая фраза "Призовое право"

Date: 2011-03-01 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] martinn.livejournal.com
И раз, и два, и три, и четыре - возможно.

Date: 2011-03-01 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] toxa-vorozheev.livejournal.com
Можно, наверное, "пункт 3 - забрать танкер себе" и одновременно с этим "пункт 3.1 - никому не сказать" :)

Date: 2011-03-01 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] vld-sergio-jr.livejournal.com
Танкер, как правило, не принадлежит стране, он ходит под флагом страны, а принадлежит какой либо компании.
Соответственно, все четыре пункта (а первый даже после корректировки) не имеют смысла.

Date: 2011-03-01 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com
почему не имеют? обычная скупка краденого :)

Date: 2011-03-01 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] la-xudra.livejournal.com
а ходит оно (Она) под флагом порта приписки судна.

Date: 2011-03-01 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] sublieutenant.livejournal.com
Нет.

"Продавец", то бишь пираты, не владеет этим имуществом, а удерживает силой, соответственно любой договор относительно его возмездной передачи кому бы то ни было мировым сообществом будет считаться недействительным.

Date: 2011-03-01 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] thaere.livejournal.com
1. Может, но…
…как и все остальные пункты, если страна А (или владелец) хоть немного не согласна на свои траты, то и вымогать вместо пиратов с неё выплату незаконно.

Присвоение себе краденого корабля (его ж и отнять у пиратов можно) и оперирование этим как экономическим фактом — как бы поддержка незаконных действий против страны А. Возможно, если В с ней воюет или не имеет никаких договоров — но опять же косо посмотрят все окружающие.

Date: 2011-03-01 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] la-xudra.livejournal.com
на море нет краж))

Date: 2011-03-01 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] thaere.livejournal.com
Вы не в курсе, что корабль, на минуточку, считается территорией страны, которой принадлежит?
Таким образом совершенное на корабле преступление может быть осуждено по законам страны приписки корабля, а захват судна — война против неё же.

Date: 2011-03-01 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] wolff1975.livejournal.com
Захват не является кражей. Учите юриспруденцию (матчасть)
From: [identity profile] thaere.livejournal.com
Я говорил, что захват является кражей?
А утверждение, что "краж на море нет" неверно буквально.

Date: 2011-03-01 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] la-xudra.livejournal.com
По призовому праву, судно принадлежит стороне, захватившем его. Она может распоряжаться им по своему усмотрению.
Если же судно найдено в нейтральных водах и без команды, оно вообще принадлежит тому, кто первый ступил на борт.

Date: 2011-03-01 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vld-sergio-jr.livejournal.com
Это то понятно, хотя тут еще как призовой суд решит. Войны то нет. А вот выкуп судна у пиратов с целью дальнейшей перепродажи можно вполне подвести как поддержку пиратской деятельности. По тому же морскому праву.

Date: 2011-03-01 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] la-xudra.livejournal.com
ну как же - нет войны! В Сомали идет гражданская война! а пираты - житеи Сомали.

Date: 2011-03-01 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vld-sergio-jr.livejournal.com
Морскому праву это монопенисуально. Чтобы право тут хоть примерно работало, захватчики должны иметь флаг своей страны (ну или стороны в гражданской войне), состоять из военнослужащих этой стороны и управляться офицером. Иначе это пираты, которых по тому же морскому праву запрещено поддерживать любой стране, в том числе и родной.

Date: 2011-03-01 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] vld-sergio-jr.livejournal.com
Да, и кстати, непонятно зачем вы вообще приплели призовое право - пираты вне законов и призовое право на них не распространяется.

Date: 2011-03-01 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] la-xudra.livejournal.com
даже если они захотят скрыть страну происхождения - ну, что бы избежать суда на родине - они могут при передаче судна просто попрыгать с борта, и новый владелец , если ступит на пустое судно,будет является его собственником

Date: 2011-03-01 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] vld-sergio-jr.livejournal.com
нет, ибо они завладели судном незаконно, и никаким призовым правом и не пахнет, следовательно продавать они его не могут.

Date: 2011-03-01 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] shabalrusht.livejournal.com
Барыги в мировом масштабе, ага. Покупать ворованные мобильники не пробовали? Даже с целью потом их подарить.

Date: 2011-03-01 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] xen0n.livejournal.com
о! ваш комментарий просто расширил мое сознание. вышеописанная и подобные ей ситуации не случаются потому что для государств есть более выгодный и менее рискованный бизнес - эксплуатировать свой народ :-)

Date: 2011-03-01 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ulli-u.livejournal.com
Какая чушь! Танкера принадлежат не странам, а компаниям-судовладельцам. И требовать выкуп пираты будут именно у компании-судовладельца.

Date: 2011-03-01 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] vitamaks.livejournal.com
Компания-судовладелец, если ей не вернут корабль, будет требовать возмещения ущерба от компании-арендатора судна. А компания-арендатор судна несёт ответственность ещё и за груз, принадлежащий может ещё нескольким компаниям. Так что пираты требуют выкуп и всё. А кто будет платить - им по корме) Я думаю, что в возврате корабля заинтересованы все стороны, так что, возможно, скинутся. Если по-другому не удастся вернуть.

Date: 2011-03-01 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ulli-u.livejournal.com
Я просто не стала вдаваться в такие подробности, а исключила из вопроса государство. 8) А так - вы совершенно правы, разбираться будет компания-менеджер.

Date: 2011-03-01 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ulli-u.livejournal.com
Собственно, СТ может уже писать апдейт-ответ на свои вопросы в основной пост. 8)

Date: 2011-03-01 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] polarbrain.livejournal.com
Если ты купил ворованую тачку, у тебя ее конфискуют, так ведь?

Date: 2011-03-02 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] silentvoice07.livejournal.com
Расчеты с сомалийскими пиратами ведутся через лондонские банки, связанные с регистром Ллойда. Выводы делайте свми.