В российском уголовном кодексе есть статья 245- "жестокое обращение с животными". Почему нет статьи "жестокое обращение с растениями"? Общество не готово?
>Но дыхание и сердцебиение иногда сохранено- такой человек может "жить" ещё долго, Остановка сердцебиения как раз не признак, из него ещё минут 15 можно вывести; ток крови можно задать искусственно; сердце можно вообще заменить протезом (хотя это по-прежнему в высшей степени сложно, но возможно ведь). При смерти мозга, тем не менее, поддерживать нечего, вернее, практически незачем. При коме поддерживают именно потому, что человек может из неё выйти.
> Но чем оправдать поступок, когда люди, отдыхая "на природе", ломают молодые деревья для костра только потому что они ближе, а сухие ветки ходить собирать неохота?
Предположим, при отдыхе на даче для костра поломали чужой дом. Это, очевидно, плохо. Предположим даже, что поломали не чей-то дом, а ничейный колодец. Это тоже плохо, даже если колодец никому формально не принадлежит. Хотя колодец уж точно не живое существо. "Плохо ломать что-то просто так или ради собственной лени" — определённо, но жизнь этого чего-то вообще не признак. Разведение костров, кстати, сейчас может быть запрещено почти повсеместно вообще вне зависимости от того, живые ли ветки.
Я думаю, что в лесу давно пора выделить специальные стационарные места для костров с мангалами и беседками. Хочешь отдохнуть со стоянкой, костром и шашлыками- пожалуйста, только уплати сбор, так как ты принесёшь лесу только вред своим посещением, будь добр, компенсируй заранее. Благодаря этому исчезнут большая доля лесных пожаров, "пятна" кострищ, кучи мусора и пополнится казна. Хочешь просто погулять по лесу, пособирать грибы- гуляй, ничего платить не надо.
В Штатах или Европе примерно так и есть. И активный штат пожарных самолётов, готовых избыточно затушить любой лишний костерок.
В России же это затруднительно даже не потому что государство такое дурное — оно-то как раз радо бы запретить всем и всё, даже гулять по лесу; а потому, что леса составляют половину территории, то есть у нас этих лесов не меньше, чем всех штатов вместе взятых. А населения вдвое меньше. Вот не уследишь. Вообще никак.
Ну и всё это нормы "природоохраны", в которых природа понимается как ценный, но всё же неодушевлённый ресурс.
no subject
Остановка сердцебиения как раз не признак, из него ещё минут 15 можно вывести; ток крови можно задать искусственно; сердце можно вообще заменить протезом (хотя это по-прежнему в высшей степени сложно, но возможно ведь). При смерти мозга, тем не менее, поддерживать нечего, вернее, практически незачем.
При коме поддерживают именно потому, что человек может из неё выйти.
> Но чем оправдать поступок, когда люди, отдыхая "на природе", ломают молодые деревья для костра только потому что они ближе, а сухие ветки ходить собирать неохота?
Предположим, при отдыхе на даче для костра поломали чужой дом. Это, очевидно, плохо.
Предположим даже, что поломали не чей-то дом, а ничейный колодец. Это тоже плохо, даже если колодец никому формально не принадлежит. Хотя колодец уж точно не живое существо.
"Плохо ломать что-то просто так или ради собственной лени" — определённо, но жизнь этого чего-то вообще не признак. Разведение костров, кстати, сейчас может быть запрещено почти повсеместно вообще вне зависимости от того, живые ли ветки.
no subject
no subject
В России же это затруднительно даже не потому что государство такое дурное — оно-то как раз радо бы запретить всем и всё, даже гулять по лесу; а потому, что леса составляют половину территории, то есть у нас этих лесов не меньше, чем всех штатов вместе взятых. А населения вдвое меньше.
Вот не уследишь. Вообще никак.
Ну и всё это нормы "природоохраны", в которых природа понимается как ценный, но всё же неодушевлённый ресурс.