[identity profile] sergey-seattle.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Если предположить, что существование Пандоры возможно, и живые существа там именно такие, какими они показаны в фильме "Аватвр", то меня уже давненько мучает вопрос: если все животные на планете шестиноги, почему существа, похожие на людей имеют лишь две пары конечностей? С точки зрения эволюции- такое может быть? Или все-таки они "некоренные жители"?

Date: 2012-06-06 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-molly.livejournal.com
третья пара конечностей у них срослась и образовала тот-самый-мегахвост

Date: 2012-06-06 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] nikolka22.livejournal.com
плюсую неистово. классная версия.

Date: 2012-06-06 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] escaper.livejournal.com
Гы, а как они на попу-то переползли? Напоминает анекдот про повязку, которая "сползла". :)

Date: 2012-06-06 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] chlorian.livejournal.com
Ну а как у китов ноздри на затылок переползли.

Date: 2012-06-06 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] escaper.livejournal.com
Не знаю. Тоже удивительно.

Date: 2012-06-06 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
Я вам хуже скажу: у камбалы один глаз вообще на другую сторону переехал, потому что плавает она боком. ;)

Date: 2012-06-06 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] escaper.livejournal.com
Чудны дела твои господи!:)

Date: 2012-06-06 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] maleorca.livejournal.com
Ну, не на затылок. Они по-прежнему впереди черепной коробки, просто череп очень вытянутый.

Date: 2012-06-06 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] riazhenka.livejournal.com
Но вас же не смущает, что у пауков 8 конечностей, у насекомых 6, а у нас - 4? А у многоножек - много. Почему бы на той планете не сосуществовать нескольким эволюционным ветвям животных?
Edited Date: 2012-06-06 08:35 am (UTC)

Date: 2012-06-06 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] allaron.livejournal.com
а вас не смущает, что все таки пауки, и многоножки это совершенно иной класс?.

а по фильму эти "лошади" шестиногие и другие животные (не помню правда хорошо их) и жители Пандорры относятся к одному классу, так как лошади и люди к классу млекопитающих

Date: 2012-06-06 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] riazhenka.livejournal.com
Не знаю, кто исследовал этих пандорских существ и отнес их к одному классу. Но вполне возможна конвергенция совсем разных животных под действием общих условий среды. Например, дельфины похожи на рыб.
Но если в фильме действительно утверждается, что они одного класса, то конечности у них, конечно, должны быть в одинаковом количестве, хотя у некоторых они могут быть только в зачаточном состоянии. Ну или сростись, как уже предлагали.

Date: 2012-06-06 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] allaron.livejournal.com
всем особо рьяным напоминаю, что дискуссия идет под флагом Useless и рассматривать с умным видом фантазии сценаристов глупо, вам не кажется?
А что касается китов. Вы правильно заметили, они именно ПОХОЖИ на других рыб, НО не принадлежат к классу Рыбы, не задумывались почему? Мы имеем общих предков и соответственно строение одинаковое у обоих видов. У человека есть рудимент хвоста, а у дельфинов и прочих водных млекопитающих рудименты нижних плавников (ног).

Date: 2012-06-06 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] magryba.livejournal.com
Вы таки будете смеяться, но киты тоже млекопитающие. Сколько у них ног?

Date: 2012-06-06 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] batbat-wombat.livejournal.com
вы будете смеяться, но таки четыре

Date: 2012-06-06 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] magryba.livejournal.com
Посмотрите в словаре значение слова "ноги" и после этого решайте, делать ставку в подобном споре или нет. Не "конечности", не "плавники" а именно "ноги". Любопытно также глянуть где-нибудь картинку китовых ног.

Date: 2012-06-06 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] allaron.livejournal.com
когда-то давным давно, если верить дедушке Дарвину, у вас были не ноги, а именно плавники, Но и тогда и сейчас мы являемся родственными видами и одним классом.

Date: 2012-06-07 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] magryba.livejournal.com
Почитайте же дедушку Дарвина и его соратников, и Вам откроется, что начиная с плавников родственниками являются все позвоночные, а не только млекопитающие, а предки китов, оказывается, имели таки четыре ноги. То есть эволюция шла плавники -> ноги -> обратно плавники. Это линий раз доказывает что подсчет ног - вообще не аргумент в выяснении родства даже в пределах одного класса.

Date: 2012-06-06 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] secret6.livejournal.com
Не напомните, в каком месте фильма приведена научная классификация пандоррских видов?

Date: 2012-06-06 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] allaron.livejournal.com
ах каакой умный комментарий! специалисты фильма прибыли

Может вам все таки лучше обратится к автору поста, который пытается найти научное обоснование тому, что скорее всего было придумано авторами в марихуановом угаре? Рассматривая под данным углом вопрос, тогда все обсуждение не имеет практического значения и всего лишь безосновательное мудрствование.

Date: 2012-06-07 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] magryba.livejournal.com
Какой угар, если шестью комментариями ниже приведен кадр, на котором авторы показали переходный вид, у которого верхние пары конечностей срастаются? То есть тема раскрыта еще в фильме, если внимательно посмотреть!

Date: 2012-06-08 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] gde-kefir.livejournal.com
>> а по фильму эти "лошади" шестиногие и другие животные (не помню правда хорошо их) и жители Пандорры относятся к одному классу

Где это говорилось? Я пропустил какой-то момент в фильме?

Date: 2012-06-06 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] ask-robert.livejournal.com
Нет. Самые близкие к этим синим людям-кошкам животные на планете - это хищники (заметил два вида), но и у них три пары конечностей. Максимум, что могло получиться у человекообразных - это быть подобием кентавров, с полным освобождением передних конечностей, что в зачаточном виде уже есть у более примитивных животных.

Date: 2012-06-06 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] ritarhan.livejournal.com
так ведь если предположить, что существование П. возможно, с тех же самых позиций - еще и не так может.

Date: 2012-06-06 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] heleknar.livejournal.com
может быть в продолжении всё выяснится
пока я думаю что их планета создала специально для контакта с людьми

Date: 2012-06-06 09:02 am (UTC)
ext_459665: (Default)
From: [identity profile] akuaku.livejournal.com
третья пара конечностей превратилась в рудиментарные косточки и снаружи просто не видна - как у китов.

Date: 2012-06-06 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] ccccp.livejournal.com
Вас же не смущает что у большинства млекопитающих есть хвост, а у высших приматов - нет.

Date: 2012-06-06 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] chlorian.livejournal.com
Да, это закономерный вопрос, и в фильме специально показали "пралемуров" - аналогов земных приматов и, соответственно, возможных предков местных людей. У них процесс срастания верхних конечностей остановился на промежуточном этапе:

Image

Date: 2012-06-06 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] chlorian.livejournal.com
В земной природе можно видеть примеры таких же процессов, взять хоть хамелеона, у которого пальцы на лапках срослись в такие себе клешни:

Image

Date: 2012-06-06 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] levaleva.livejournal.com
Я думаю, что эволюция редуцировала бы до четырех конечностей у крупных созданий. А в отдельных случаях и до двух.
Потому что чем больше их, тем сложнее управлять-синхронизировать. Смысла в шести опорах у короткого тела нет. А длинное менее конкурентноспособно.

Date: 2012-06-06 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] sapphire-dragon.livejournal.com
Поздравляю. Вы задали это самый популярный вопрос по Аватару

Date: 2012-06-06 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] llill.livejournal.com
Нави - не местные. Вот пруф:
http://lurkmore.to/Смурфы#.D0.9A.D1.81.D1.82.D0.B0.D1.82.D0.B8.2C_.D0.BE.D0.B1_.C2.AB.D0.90.D0.B2.D0.B0.D1.82.D0.B0.D1.80.D0.B5.C2.BB.E2.80.A6
(deleted comment)

Date: 2012-06-06 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] edelveis8.livejournal.com
у всех начиная с земноводных - по 4.
кроме змей - они с другой планеты.
(deleted comment)

Date: 2012-06-06 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] magryba.livejournal.com
Институтские биологи утверждали, что нематоды. А у них с конечностями вообще туго.

Date: 2012-06-06 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] khathi.livejournal.com
У местных приматов две верхние пары конечностей со временем срослись в одну — это резко увеличивает их силу и прочность, а значит выгодно с эволюционной точки зрения. Причём — и это показано в фильме — у некоторых это произошло не до конца. Местные «лемуры» бегают с раздвоенными руками: из локтя у них растёт два предплечья и две кисти, а не одна.

Image
Edited Date: 2012-06-06 09:59 am (UTC)

Date: 2012-06-06 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] smartycz.livejournal.com
Джона Картера посмотрите. Там, правда, не Пандора, но конечностей по 3 штуки у гуманоидов и прочих видов.
Edited Date: 2012-06-06 10:04 am (UTC)

Date: 2012-06-06 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] chance-gardener.livejournal.com
ничего не срослось !!!

а USB-шнуры думаете из чего получились ??

Date: 2012-06-06 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] x-archawka-x.livejournal.com
у остальной фауны 3 пары конечностей и заодно пара юсб. Никатит ваша версия.

Date: 2012-06-06 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
Вокруг этого «несоответствия» разводят тонны СПГС, но ИМХО объясняется все тем фактом, что если животные там на 100% мультяшные с самого начала, то аборигенов рендерили с живых актеров. Причем каждое из животных редко бывает в кадре дольше, чем несколько секунд подряд (ну разве что эти - как там их - ездовые драконы, вопчем) - в отличие от аборигенов.

Короче, замахались бы аниматоры пририсовывать лишние руки каждому аборигену и потом думать, куда их девать :)

Date: 2012-06-06 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dritte-mal.livejournal.com
Горро же в МК был

Date: 2012-06-07 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
Кстате да, сам его вспомнил потом :)
Но от Горро в плане актерской игры не много и требовалось. Да и светился он не так уж много... И, как помнится, получился какой-то буратинистый :))
Тут же стопицот персонажей, и всем надо чего-то играть, и желательно не под копирку. И одно, допустим, дело - отрезать на модели лишний палец у труъ аборигенов (ну подумаешь, мизинец не рендерим), а совсем другое - присобачить пару рук, которые должны что-то делать хотя бы в сцене обнимашек-целовашек в сени местной развесистой клюквы %)

Date: 2012-06-07 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] chlorian.livejournal.com
Ответ, разумеется верный: "Почему все эти машины желтые?" - "Ну, наверное потому, что их на заводе покрасили в желный цвет". И дело не только в ограничениях motion capture, но и в том, как уже верно заметили, романтическая история предполагает максимальную антропоморфность персонажей. Лавстори главного героя с самкой крокодила мало кого зачарует.

Но вопрос, как мне кажется, был не столько о том, какими сюжетными и производственными соображениями руководствовались авторы, изображая своих персонажей, а о правдоподобии изображенного мира. Заботились ли о нем авторы фильма, и если нет, то и ладно, если же да - тогда почему при четырехлапости "людей" не постеснялись сделать остальную скотину шестилапой. Ведь изобразить "инопланетность" можно было и другими средствами, коих несчитано. Можно ли считать это багом и небрежностью оформителей или в земной природе есть примеры подобной эволюции? Это не СПГС, а вполне естественные вопросы, которые не могут не возникать у читателя или зрителя любого нф-произведения.

Date: 2012-06-08 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
Если у данного автопроизводителя все машины желтые, то их PR-служба может на здоровье вещать о дизайнерских концепциях, трендах и прочих дискурсах с симулякрами. Но истина, скорее всего, будет заключаться в том, что покраска в другой цвет для них чем-то на порядок геморройнее желтой.

...Кстати, для вящей «инопланетности» сначала предполагалось и листву выкрасить в синий цвет. Но картинка получалась сильно уж вырвиглазная :)

Date: 2012-06-06 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] vombatus123.livejournal.com
Раз фильм про любовь, значит главные герои не могут быть шестиногими. Иначе зритель проблюется от таких паучьих нежностей. Остальное не важно.

Date: 2012-06-06 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] x-archawka-x.livejournal.com
Даешь фильм про любовь кентавров! XDD

Date: 2012-06-07 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] laptop-music.livejournal.com
Помнится режиссер сначала хотел сделать нави с шестью конечностями, потом отказался от этой идеи