http://zarddos.livejournal.com/ ([identity profile] zarddos.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2013-01-12 02:11 am

наука управлять

Прежде чем идти работать на производство или получить доступ к управлению чем-то сложным (машиной, диспетчерским пультом и т.п.), насколько я знаю, принято проходить обучение и сдавать экзамены на знание теории и способность решать практические задачки, т.е. набираться компетентности и демонстрировать ее. Ну, хотя бы чтоб не допускать каких-то явных ошибок с неприятными последствиями.
А почему, когда идут в чиновники, т.е. начинают управлять государством - ничего специально не учат, не проходят обязательные курсы, не сдают экзамены? Или где-то такое все же практикуется?

[identity profile] bahamut-juice.livejournal.com 2013-01-11 10:56 pm (UTC)(link)
http://www.szags.ru/?id_page=2 например.

[identity profile] bahamut-juice.livejournal.com 2013-01-11 11:13 pm (UTC)(link)
я плохо в этом разбираюсь, но мне кажется:
1. чиновники не управляют государством.
2. чиновники обеспечивают выполнение решений тех, кто управляет государством. см. бюрократический аппарат.

[identity profile] annamiks212.livejournal.com 2013-01-11 11:15 pm (UTC)(link)
Потому что лидерами не становятся, ими рождаются)

иными словами человеческий фактор:
с одной стороны умный грамотный гений но в социальном плане - нуль, вот не вызывает симпатии уважения и прочего, омега короче.
а с другой стороны не очень умный, однако лидер, харизматик, вызывает симпатию и чувство уважения, а так-же желание ему понравиться и "угодить".

Таких и выбирают)). Потому что нравятся, и их уважают.

[identity profile] annamiks212.livejournal.com 2013-01-11 11:27 pm (UTC)(link)
Дело не в том чтобы "вести за собой", хотя и в этом тоже, потому-что не за каждым пойдут).
А в том, что места такие распределяют не на конкурсной основе, а конкретные люди, причем связка людей, цепочка, так вот человек всегда отдаст предпочтение тому, кто ему больше нравится, кого он больше уважает либо опасается.

[identity profile] annamiks212.livejournal.com 2013-01-11 11:41 pm (UTC)(link)
Вы правы, но наш мир увы не идеален.
Из той-же серии вопрос, "почему красивые девочки любят плохих мальчиков", нет в этом мире справедливости, всё на уровне инстинктов, ну почти :).

[identity profile] andvari-loki.livejournal.com 2013-01-12 08:42 am (UTC)(link)
>>а с другой стороны не очень умный, однако лидер, харизматик

А почему же тогда так много чиновников и управленцев, которые не обладают ни разумом, ни харизмой? Об уважении я уже вообще не говорю.
Нет, тут другое.

[identity profile] blinkamkom.livejournal.com 2013-01-13 08:05 pm (UTC)(link)
ничто не мешает обязать харизматичного, скажем уже ставшего лидером политика, пройти в начале своего служение курсы по основам экономики, политологии и прочего. меньше харизмы у него от этого не станет.

[identity profile] sam-buddy.livejournal.com 2013-01-12 12:10 am (UTC)(link)
Они сдают экзамен на удачливость в момент рождения, рождаясь у соответствущих родителей.

[identity profile] sanitareugen.livejournal.com 2013-01-12 03:32 am (UTC)(link)
А слова "аттестация", "подбор кадров", "конкурс на должность" Вам ничего не говорят?
Без прохождения такого рода экзаменов занять должность, на которой реально чем-то управляют, нельзя. Только клерком-регистратором или "подай-принеси".
Они не столь формализованы, как экзамены в автошколе, но куда жёстче. Поскольку деятельность разнообразнее.
Впрочем, можно начать карьеру и с небольшой, но руководящей должности - при наличии "профильного образования". Иначе говоря, институтские экзамены засчитываются в такую аттестацию

[identity profile] irbis-russia.livejournal.com 2013-01-12 04:38 am (UTC)(link)
Полностью поддерживаю. Некоторые из пунктов непосредственно, вроде, написаны в законе о ГосСлужбе.

[identity profile] pritula.livejournal.com 2013-01-12 03:39 am (UTC)(link)
С этой позиции гораздо интереснее на депутатов госдуры посмотреть: боксеры, актеры, гимнастки, фотомодели, бывшие уголовники... И ни курсов, ни аттестации. Даже "конкурс на должность" (попадание в список) чисто политический.

[identity profile] irbis-russia.livejournal.com 2013-01-12 04:37 am (UTC)(link)
А нет смысла смотреть. По факту, они не чиновники. Они члены избираемого коллегиального органа. Где как раз согласно принципам демократии представлены многие группы людей, например, по профессиям.Насчет бывших уголовников - не совсем понятно. Там же ограничение?! Напишите в конституционный суд по этому поводу. А насчет других профессий - каждый специалист в Думе работает в своем специализированном комитете, например, актеры театра и кино, которые долго служили в театре и играли в кино - комитет по культуре, и т.д.

[identity profile] kranken.livejournal.com 2013-01-12 07:03 am (UTC)(link)
УК РФ Статья 86. Судимость п.6. Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью.

Т.е. с человеческой точки зрения человек остается бывшим уголовником, но с точки зрения правовой уже нет.

[identity profile] beernull.livejournal.com 2013-01-12 09:26 am (UTC)(link)
За роспуск госдумы 6 созыва ("шестерки") голосовали?
http://www.novayagazeta.ru/inquiries/12.html

[identity profile] grey-horse.livejournal.com 2013-01-12 03:40 am (UTC)(link)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кэцзюй

[identity profile] irbis-russia.livejournal.com 2013-01-12 04:33 am (UTC)(link)
Ну, во-первых, в России цела система ВУЗов, в которых учат пользоваться ресурсами бюрократического аппарата - Академии ГосСлужбы. Во-вторых, на должности выше чем "носить бумаги" необходим опыт работы. Проводится регулярная аттестация, постоянные курсы повышения квалификации.
(deleted comment)

[identity profile] n-scoffer.livejournal.com 2013-01-12 06:55 am (UTC)(link)
Пропаганда суицида в полный рост.

[identity profile] sam-honsu.livejournal.com 2013-01-12 06:20 am (UTC)(link)
Не защиты чиновников ради, но объективности для.

Проходят. Есть целый венец соответствующих вузов - Академия госслужбы, Московский налоговый институт и иже с ними.
Кроме того, в ВУЗах общего профиля (Финакадемия, Плешка и т.п., архитектурный, МГСУ, МАДИ (не помню как сейчас называется) и прочие - есть факультеты со специализацией по государственному и муниципальному управлению, а также при них многочисленные курсы и целые институты повышения квалификации.

Для низовых менеджеров есть программы повышения квалификации.

Ну, и никто не отменял обучение на практике - в процессе делания карьеры с низов. Одна моя знакомая, придя работать в исполком еще в советское время, сейчас доросла до замглавы управы, а начинала специалистом - в окошке документы принимала.

Конечно, остается куча вопросов по содержанию и качеству такого образования, а также о необходимости такого количества чиновников.
Но это уже за рамками дискуссии, я полагаю.

[identity profile] to-se.livejournal.com 2013-01-12 08:35 am (UTC)(link)
Тут действует целая система отбора кадров.

Кто не умеет работать - учит.
Кто не умеет ни учить, ни работать - руководит.

[identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com 2013-01-12 10:03 am (UTC)(link)
есть специальность высшего профессионального образования "государственное и муниципальное управление" например. Отраслевые чиновники как правило имеют профильные дипломы по соответствующей специальности - ЖКХ, энергетика и прочее.
депутаты избираются из граждан с любым образованием.
Но фактически профильной специальностью и для них и для глав государств является юридическое образование (там курс включает в себя и Теорию государства). У ВВП и ДАМ оно как раз есть
Edited 2013-01-12 10:04 (UTC)

[identity profile] politcorrector.livejournal.com 2013-01-12 10:12 am (UTC)(link)
А курс вроде "Основы государства и права" в ВУЗах сейчас есть?
Раньше был даже в технических.

[identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com 2013-01-12 10:15 am (UTC)(link)
это не то, название похожее.
курс называется Теория государства и права, они вообще рассматриваются как единый феномен. По значимости примерно как сопромат для строителей. Специализация также есть - конкретно для ГД или президента, а также КС это конституционное право

[identity profile] politcorrector.livejournal.com 2013-01-12 10:16 am (UTC)(link)
При советах чиновников не имеющих образования в области управления специально учили в Академии народного хозяйства, ВПШ и т.д.
И это было не первое образование, как сейчас академии госслужбы-муниципального управления и т.п., а для тех кто сперва добился по основной специальности.

[identity profile] nepilsonis-eu.livejournal.com 2013-01-12 01:34 pm (UTC)(link)
Меня интересовал подобный вопрос в ином аспекте. 18-летнему солдатику могут дать оружие с боевыми патронами и поставить боевую задачу.
Да, есть медкомиссия-отбор и оружия до присяге не дают, и есть какое-никакое обучение, но всё-равно как бы странно. Про чиновников та же тема.

Дело большой опасности и ответственности.

В царской России были какие-то экзамены для чиновников. Есть даже рассказ Антона Павловича Чехова "Экзамен на чин" (http://ilibrary.ru/text/1131/p.1/index.html).

[identity profile] munchhausen2.livejournal.com 2013-01-12 04:10 pm (UTC)(link)
про солдатиков вы зря, во-первых возраст - уже совершеннолетие, во-вторых, они проходят-таки обучение перед закреплением за ними личного оружия со сдачей зачетов и проведением стрельб.

[identity profile] nepilsonis-eu.livejournal.com 2013-01-12 07:30 pm (UTC)(link)
Ну, да. Я как бы загнул. За мною не было закреплено личное оружие, но идея такая, что какой-нибудь фельдшер 2-3 года учится банки ставить и не может без обучения, а тут оружие дают уже на 2-3 месяц обучения.

[identity profile] munchhausen2.livejournal.com 2013-01-12 07:32 pm (UTC)(link)
этого достаточно

[identity profile] tripperjack.livejournal.com 2013-01-12 09:23 pm (UTC)(link)
У фельдшера задача минимум - не навредить. У солдата, очевидно, такой задачи нет. :)

[identity profile] nepilsonis-eu.livejournal.com 2013-01-12 09:38 pm (UTC)(link)
===У фельдшера задача минимум - не навредить. У солдата, очевидно, такой задачи нет. :)===

Вот это то и странно! Вооружённый человек может навредить побольше любого фельдшера. Т.е. я полагаю, что человек с оружием должен быть очень образованным и воспитанным. Так она чаще всего и есть, но вот случай с юными солдатиками противоречит этой моей картине.

Ну и с чиновниками та же тема. Дров наломать очень просто.

[identity profile] zhegloff.livejournal.com 2013-01-12 11:41 pm (UTC)(link)
Солдат не должен быть образованным и воспитанным. Солдат должен уметь выполнять приказы.
Чтобы обучить человека выполнять приказы достаточно 2-3 месяца.

[identity profile] nepilsonis-eu.livejournal.com 2013-01-13 06:18 am (UTC)(link)
Приказ приказу рознь. Даже строевому шагу нужно учиться. Некоторые приказы трудно выполнить необразованному и невоспитанному человеку.

Кроме того, в обстановке бой может возникнуть ситуация, когда придётся действовать самостоятельно. Командир может быть убит, связь может быть потеряна. Как бы придётся как-то действовать, в том числе и применять оружие.

[identity profile] serge-matveev.livejournal.com 2013-01-13 09:13 am (UTC)(link)
Странная формулировка: "идут в чиновники, т.е. начинают управлять государством". Чем отличается с Вашей точки зрения начальники отделов частной и государственной контор сходного профиля? :-) А рядовые сотрудники? Юная секретарша уже управляет государством или ещё нет? :-))