http://imihajlov.livejournal.com/ ([identity profile] imihajlov.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2013-02-03 07:19 pm

Государство думающих людей

Вот, предположим, на уровне всего государства (какого-нибудь небольшого, вроде Болгарии) решили искоренить быдло как вид. С младенчества людей в этом государстве учат "думать своей головой", действовать творчески, задумываться и о своей жизни, и о благополучии страны. По телевизору отменили отупляющие передачи, а взамен показывают фильмы о дикой природе и научные лекции. В результате таких преобразований страна стала сплошь состоять из умных, свободных и творческих личностей.
Как изменится устройство общества? Какой политический строй установится? Будет ли в таком обществе преступность? Может быть, настанет коммунизм и отменят деньги? Какими будут отношения такого государства с соседними, обычными? Останутся ли там религии и если да, то какие?

ОБН. Очень жаль, что вопрос никто не понял. Все пишут про какие-то расстрелы, про методы, прицепились к слову "быдло" и к "Болгарии". А я не имел в виду никаких расстрелов, никаких концлагерей для "быдла". В этом вопросе вообще не обсуждаются методы построения такого общества, а спрашивается, что получится в результате.

[identity profile] sam-buddy.livejournal.com 2013-02-03 07:57 pm (UTC)(link)
Утопия это красиво, но невозможно.

[identity profile] karpion.livejournal.com 2013-02-03 08:18 pm (UTC)(link)
А дворниками кто работать будет?

[identity profile] alekoksan.livejournal.com 2013-02-03 08:32 pm (UTC)(link)
умные и творческие быстро насобирают роботов же

(no subject)

[identity profile] karpion.livejournal.com - 2013-02-04 03:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chlorian.livejournal.com - 2013-02-04 08:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] karpion.livejournal.com - 2013-02-04 16:58 (UTC) - Expand

[identity profile] provintiale.livejournal.com 2013-02-03 08:19 pm (UTC)(link)
Практика показывает, что даже коллективы сплошь состоящие из "творческих и думающих людей" наподобие научных или музыкальных, через какое-то время расслаиваются на тех кто тянет основной воз работы и поддакивающих бездельников.

зы: предположу, что в описываемом гипотетическом обществе, пивасик, семки и шансон станут продуктами запрещенными, а значит - элитарными и через некоторое время "золотая молодежь" начнет таскаться по подворотням и гопстопить прохожих))
Edited 2013-02-03 20:40 (UTC)

[identity profile] prusakov.livejournal.com 2013-02-03 09:06 pm (UTC)(link)
Именно так и будет.

(no subject)

[identity profile] provintiale.livejournal.com - 2013-02-03 21:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prusakov.livejournal.com - 2013-02-03 21:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] annamiks212.livejournal.com - 2013-02-03 22:01 (UTC) - Expand

[identity profile] nepilsonis-eu.livejournal.com 2013-02-03 08:19 pm (UTC)(link)
Товарищ, вы как-то не с того боку зашли.

Я предложу вам воспользоваться энциколопедическим определением: http://lurkmore.to/Быдло

Быдло, в понимании энциклопедической статьи, это не вид, а некий способ поведения, modus operandi, простите меня за выражение.
Т.е. как бы не вид надо искоренять, а способ поведения.

Самое главное вот что непонятно, вы пишете, что "на уровне государства" (Болгарии) "принято решение", а потом вопрошаете о том, какой строй установится. Начнём с того, что в актуальной реальной Болгарии такое решение нельзя принять на государственном уровне по многим причинам. Как бы нет бля этого политической воли. Актуальний государственный механизм Болгарии не позволит этого сделать. Для этого надо какое-то Б-ж-ств-нн-- вмешательство. Deux ex machina, извиняюсь за выражение.

Уже сам факт принятия такого решения резко поменяет Болгарию, и даже если и не удастся этого выполнить, а удастся только принять - Болгария уже не будет Болгарией.
Edited 2013-02-03 20:29 (UTC)

[identity profile] nepilsonis-eu.livejournal.com 2013-02-03 08:29 pm (UTC)(link)
Насчёт коммунизма всё очень просто. На такой маленькой территория как Болгария его будет очень трудно установить. Нужен будет серьёзный таможенный барьер, так как на халяву слетятся тысячи голодных жителей ЕС, привлечёнными возможностью бесплатного потребления продуктов и услуг, а также возможностью бесплатного вывоза продуктов из коммунистической страны.

[identity profile] natomist.livejournal.com 2013-02-03 08:48 pm (UTC)(link)
Почему в обществе без быдла обязательно должны быть бесплатные продукты?
В чем проблема использовать универсальные единицы через которые конвертируется труд каждого человека?

(no subject)

[identity profile] homesapiens.livejournal.com - 2013-02-03 22:03 (UTC) - Expand

[identity profile] nepilsonis-eu.livejournal.com 2013-02-03 08:30 pm (UTC)(link)
Про религии трудно сказать при таком неопределённом раскладе.

[identity profile] nepilsonis-eu.livejournal.com 2013-02-03 08:37 pm (UTC)(link)
Вот тут ещё велась дискуссии о дозапиливание государства: Я построю свое государство, с блекджеком и шлюхами (http://useless-faq.livejournal.com/13485793.html).

[identity profile] aeropax.livejournal.com 2013-02-03 08:43 pm (UTC)(link)
Можно сначал дать определение слова "быдло"?

Потом интересно было бы обсудить, как обеспечить полную изоляюцию свежевоспитуемых мыслящих и творческих от тех неправильно мвыслящих, что будут вокруг. Один мой знакомый утверждал, что настоящая перестройка в СССР возможна только если расстрелять или выслать всех, кто старше 16 лет (кстати, ему было 20).теперья понимаю. что мне надо было у него српосить. кто будет расстреиливать, и кто проконтролирует, застрелились ли расстреливавшие.

[identity profile] nepilsonis-eu.livejournal.com 2013-02-03 08:49 pm (UTC)(link)
===Можно сначал дать определение слова "быдло"?===

Я тоже так считаю. Пока предлагаю воспользоваться беспристрастным энциклопедическим определением:
http://lurkmore.to/Быдло

===Один мой знакомый утверждал, что настоящая перестройка в СССР возможна только если расстрелять или выслать всех, кто старше 16 лет (кстати, ему было 20).теперья понимаю. что мне надо было у него српосить. кто будет расстреливать, и кто проконтролирует, застрелились ли расстреливавшие.===

Ваш знакомый был жутким боянистом.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Дети_кукурузы_(рассказ)

http://ru.wikipedia.org/wiki/Дети_кукурузы_(фильм)

(no subject)

[identity profile] aeropax.livejournal.com - 2013-02-03 20:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mudlaws.livejournal.com - 2013-02-03 22:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] aeropax.livejournal.com - 2013-02-04 06:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mudlaws.livejournal.com - 2013-02-04 07:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] aeropax.livejournal.com - 2013-02-04 20:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mudlaws.livejournal.com - 2013-02-05 00:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] aeropax.livejournal.com - 2013-02-05 05:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mudlaws.livejournal.com - 2013-02-05 08:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mudlaws.livejournal.com - 2013-02-05 19:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] aeropax.livejournal.com - 2013-02-08 19:25 (UTC) - Expand

[identity profile] karmachanger.livejournal.com 2013-02-03 09:43 pm (UTC)(link)
злость, зависть и лень правят миром

[identity profile] homesapiens.livejournal.com 2013-02-03 09:57 pm (UTC)(link)
А ещё и любовь...
И т.д и т.п.
Чудны дела мои, господи! (с) Бог.

[identity profile] chlorian.livejournal.com 2013-02-03 09:49 pm (UTC)(link)
Будет целая страна пикейных жилетов и маниловых. "Широких специалистов", нахватавшихся всего по верхам, но ничего не умеющих толком. От чего возникает чрезвычайное самомнение и многословие, но полная беспомощность в быту и на работе.

Как говорил Задорнов в былые времена (пока еще сам не поехал крышей на почве эзотерики): "С отдельным американцем говорить не о чем. Он, как правило, не читал ни Сервантеса, ни Гомера, не знает, где на карте находится Бангладеш или Уфа, да вообще ничего не знает. Зато все вместе - умнейший и успешнейший народ. А вот у нас с кем ни поговори - Карл Маркс и Лобачевский в одном флаконе. На любую тему поддержит разговор и уже имеет свое мнение. Но все вместе - стадо идиотов".

Мы, собственно, и так родом из того времени, когда кроме "В мире животных" и "Шахматной школы" смотреть по телеку было нечего. Так вот есть у меня подозрение, что хитроумные герои нашего времени типа Джобса или Сороса чихать хотели на то, сколько ног у таракана, зато стада лохов, несколько раз стриженных хопер-инвестами, МММ, кашпировскими и так далее, были подавись какими эрудитами и искренне были убеждены, что уж они-то умеют думать своей головой, не зря все реки в Патагонии назвать могут, кроссворды в своем НИИ только так решают, и как Россию поднять - в два счета разъяснят.
Edited 2013-02-03 21:50 (UTC)

[identity profile] homesapiens.livejournal.com 2013-02-03 10:08 pm (UTC)(link)
Так что лучше, капитализм или социализм?
Кто в итоге оказался прав:Карл Маркс с дедушкой Лениным или Сорос с кабельным телевидением?

(no subject)

[identity profile] chlorian.livejournal.com - 2013-02-03 22:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chlorian.livejournal.com - 2013-02-04 08:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xarkonnen.livejournal.com - 2013-02-04 06:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chlorian.livejournal.com - 2013-02-04 08:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xarkonnen.livejournal.com - 2013-02-04 08:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] qolorado.livejournal.com - 2013-02-04 07:12 (UTC) - Expand

[identity profile] allavolodina.livejournal.com 2013-02-03 10:37 pm (UTC)(link)
Жаль, что на Платоне поставили клеймо идеалиста. А по его терии главе государства должны стоять философы (сословие воспитателей), заботу о внутренней и внешней безопасности государства
должно выполнять сословие воинов, а обеспечивать снабжение государства необходимым должно выполнять " сословие кормильцев" - ремесленники, крестьяне и торговцы.Художников и поэтов он предлагал выселять за пределы городов, чтобы они духовно никого не растлевали . Чиновники в его теории вообще не упоминались . А от них весь и вред

[identity profile] michael-apeks.livejournal.com 2013-02-03 11:31 pm (UTC)(link)
И получится общество-муравейник. Оно нам надо? :)

[identity profile] regent.livejournal.com 2013-02-04 12:01 am (UTC)(link)
Прошу прощения за цитату, но ...

Воспитатель сам должен быть воспитан.

[identity profile] 9997999.livejournal.com 2013-02-04 01:37 am (UTC)(link)
Непрекращающаяся гражданская война грозит такому государству. А затем гибель (или завоевание соседями). Быдло является основой любого государства. Быдлом легче управлять, оно не задает ненужных/неудобных вопросов...
Хороший пример - при Сталине был введен в средних школах предмет "логика". В скором времени последовала смерть правителя, "развенчание культа личности", отмена преподавания логики школьникам. Затем в стране введена сдельная оплата труда на механических и автоматических производствах (то есть нарушен принцип социализма равная плата - за равный труд), параллельно - выделен отдельный класс богатых - в него попали управленцы, ученые со степенями, люди искусства и т.д. И все - прощай, социализм, а затем - и страна СССР.
Стоит заметить, что государство рухнуло не потому только, что в школах несколько лет преподавали логику, нет. Но начало его концу положили люди, выучившиеся в школах именно в те времена.

[identity profile] karpion.livejournal.com 2013-02-04 03:10 am (UTC)(link)
На механических и автоматических производствах количество призведённого товара зависит от того, насколько качественно наладчики и ремонтники делают свою работу. Так что сдельная оплата труда там тоже рулит.

Класс богатых был выделен ещё при Сталине - см. "Дом на набережной". Правда, этот класс регулярно чистили арестами, посадками и расстрелами.

[identity profile] eyer.livejournal.com 2013-02-04 01:48 am (UTC)(link)
Пресловутое "государство." От "государь". Думающие холопы?

[identity profile] karpion.livejournal.com 2013-02-04 03:13 am (UTC)(link)
Греческие Афины: демократия, люди вполне думающие, занимаются политикой. Рабы есть, но их не так уж много (это не Спарта, где основную часть войска нельзя было посылать на фронт из боязни восстания илотов). Правда, афинян трудно назвать холопами, и государя у них не было.

При этом надо учесть, что такая схема работает только в мелких сообществах. Сейчас что-то такое есть в Швейцарии.

[identity profile] gostrov.livejournal.com 2013-02-04 02:27 am (UTC)(link)
Был уже такой эксперимент в истории. Продолжается с переменным успехом 60 с лишним лет. Называется Израиль.

[identity profile] karpion.livejournal.com 2013-02-04 03:14 am (UTC)(link)
Я не заметил, чтобы в Израиле всё население учили думать головой. А учитывая рост количества религиозных школ (в т.ч. таких, в которых человек учится до старости) - скорее наоборот.

(no subject)

[identity profile] qolorado.livejournal.com - 2013-02-04 07:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] karpion.livejournal.com - 2013-02-04 18:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] qolorado.livejournal.com - 2013-02-05 00:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] karpion.livejournal.com - 2013-02-05 15:55 (UTC) - Expand

[identity profile] denklar.livejournal.com 2013-02-04 05:20 am (UTC)(link)
Даже на заморачиваясь особо с определением термина "быдло", можно примерно описать такое замечательное государство.
1. Устройство общества станет ещё более классовым. В зависимости от принимаемых для ликвидации "быдла" мер будет невыгодно (или опасно для здоровья) оказаться причисленным к этой категории. Отсюда - волна доносов, подкупов "тестирующих" чиновников и т.д. Поскольку нужно будет рапортовать об успехах искоренения, проскрипционные списки будут становиться длиннее с каждым днём.
2. Политический строй, вероятно, диктатура. Навряд ли в государстве, в конституции которого прописана официально разрешённая "охота на ведьм", прочие политические системы смогут функционировать более эффективно.
3. Преступность останется несомненно. Ведь быть "быдлом" в таком государстве - значит быть "врагом народа". Ну, и никто не отменял всякие автоаварии, ошибки на производстве и т.д.
4. Можно, конечно, всю эту феерию обозвать коммунизмом, но таковым здесь и не пахнет. Деньги если и отменят, то только для внутреннего употребления (С соседними государствами как-то всё равно нужно будет вести дела за валюту). Вместо денег могут введут какие-нибудь трудодни или что-то подобное. В любом случае, возникнет обширный чёрный рынок.
5. Международные отношения. Ну, если особо ценных минеральных ресурсов нет, то скорее всего, дело обойдётся торговыми эмбарго, протестами в ООН и т.п. А уж если ресурсы есть, то "крестовый поход" против геноцида, однозначно.
6. Религии уйдут в подполье (вместе с ещё неотловленным "быдлом"), что тоже не будет способствовать спокойному процветанию рассматриваемой утопии.
ext_701802: (Default)

[identity profile] mikhno.livejournal.com 2013-02-04 05:47 am (UTC)(link)
в конкретном случае, с болгарией, кроме всего прочего, придется выпилить цыган.
Edited 2013-02-04 05:48 (UTC)

[identity profile] qolorado.livejournal.com 2013-02-04 05:56 am (UTC)(link)
Эт по-нашему, по-бразильски: начинать учить норот "думать своей головой" с того пункта, что непременно ввести некий комитет, за этот самый норот решающий - чего ему можно смотреть по телеку, а чего низзя.

---

Самостоятельное мышление
Шло методическое совещание. В зале сидели учителя средних школ, на трибуне стояла главная методистка страны, статная советская дама. Она сказала:
— Учитель должен уметь самостоятельно — что? И учителя хором сказали:
— Ду-умать!

Шендерович В. Изюм из булки. — М.: Захаров, 2006.

[identity profile] linn-leit.livejournal.com 2013-02-04 07:28 am (UTC)(link)
Плюсую :)

(no subject)

[identity profile] chlorian.livejournal.com - 2013-02-04 09:04 (UTC) - Expand

[identity profile] uxovuxe.livejournal.com 2013-02-04 06:17 am (UTC)(link)
Чтобы "думать своей головой" нужны видеть, мыслить и отличать плохое/хорошее. А так, будет умное узконаправленное стадо с руками заточенными под х..
В общем, останется такое же быдло со своим стойлом, пастухом и учётом в госорганах.







[identity profile] qolorado.livejournal.com 2013-02-04 06:23 am (UTC)(link)
А если без подколок - то как-то наивно надеяться, что люмпен, бухающий под <подставить по вкусу невыносимо отвратительную передачу> как-то изменит свое отношение к жизни, если заместо <этой самой передачи> ему крутить "фильмы о дикой природе и научные лекции". Будет продолжать бухать под эти самые Научные Лекции - или под выключенный телек. Введением цензуры вы добьетесь разве того, что страна будет состоять не из "сплошь умных, свободных и творческих личностей" - а из населения с хорошо промытыми мозгами.

Как изменится устройство общества? - Общество станет гораздо более контролируемым государством.
Какой политический строй установится? - Тот, который окажется выгоден государству.
Будет ли в таком обществе преступность? - А куда ж она денется? Это ненавидеть соседине страны и обожать очередного местного отца народов - можно добиться агитацией масс; а вот не воровать - пробовали уже, фейл.
Может быть, настанет коммунизм и отменят деньги? - Если это понадобится правительству. О несомненной пользе немедленного введения коммунизма вас известят в очередной Научной Лекции по лишенному богомерзких гомоплясалищ и тупых бугагашечек телевизору.
Какими будут отношения такого государства с соседними, обычными? - Как всегда с тоталитарными режимами: или они под нас прогибаются (для внутреннего употребления - термин "дружественные"), или они наши враги. А, ну еще для нищебродского варианта - те, на чьи шиши мы обустраиваем нашу утопию: это "верные друзья и вечные союзники".
Останутся ли там религии и если да, то какие? - См. пункт про коммунизм. Слово "коммунизм" заменить на "ламаизм", "растафарианство", "ислам суфийского толка" или ваш вариант по вкусу.

(screened comment)

(no subject)

[identity profile] qolorado.livejournal.com - 2013-02-04 07:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chapai67.livejournal.com - 2013-02-04 07:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chlorian.livejournal.com - 2013-02-04 10:51 (UTC) - Expand

[identity profile] chapai67.livejournal.com 2013-02-04 06:28 am (UTC)(link)
как то странно читать вопрос и ответы на него.Словно вчера на свет появились.
Все это именно в такой форме и было - в Советском Союзе. И реклама, и призывы думать, и о благополучии страны. Так же показывали исключительно полезные передачи и отфильтровывали все неправильное, даже из книг. И приоритеты у людей были соответствующие - на кого подействовала реклама -стать инженером, пойти во врачи и учителя, поехать на целину и полететь в космос. что из этого вышло и как оно быстро выветрилось - можно легко пронаблюдать.

[identity profile] nepilsonis-eu.livejournal.com 2013-02-04 07:37 am (UTC)(link)
Соглашусь в вашим комментарием.

А вот тут вот интересное суждение в интересной формулировке: http://useless-faq.livejournal.com/13509571.html?thread=425185219#t425185219

[identity profile] http://users.livejournal.com/_alarih_/ 2013-02-04 06:56 am (UTC)(link)
Думающие своей головой люди такие термины как "быдло" вообще не употребляют. При создании такого государства, думаю, больше всего удивятся люди типа вас, т.к. их тоже будут искоренять.

[identity profile] linn-leit.livejournal.com 2013-02-04 07:30 am (UTC)(link)
+1

(no subject)

[identity profile] chlorian.livejournal.com - 2013-02-04 09:32 (UTC) - Expand

[identity profile] roquefort-tln.livejournal.com 2013-02-04 07:52 am (UTC)(link)
ну вот пытался Советский Союз людей воспитывать, учить думать, всеобщее бесплатное образование ввел, показывал исключительно фильмы про природу вместо порнухи. И оно ему помогло?

[identity profile] karpion.livejournal.com 2013-02-04 05:00 pm (UTC)(link)
Знаете, помогло. Другое дело - на определённом этапе СССР не справился с очередными проблемами; ну так любая формация рано или поздно сталкивается с этим.

[identity profile] elvit.livejournal.com 2013-02-04 09:23 am (UTC)(link)
Внутрь не углублялась, но вроде "Меганезию" Розова никто не советовал пока здесь? Почитайте. Это, конечно, фантастическая утопия, написанная не слишком художественно (но несмотря на это читается живенько), описывает как раз вот все то, что вы спросили: и про строй, и про уклад жизни, и про религии.

[identity profile] schiz0phreniaa.livejournal.com 2013-02-04 11:05 am (UTC)(link)
Северная Корея что ли?

[identity profile] karpion.livejournal.com 2013-02-04 05:02 pm (UTC)(link)
Лучший коммент!

Page 1 of 2