[identity profile] alexk12.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
А собственно, почему нельзя заменить (ну пусть не во всех случаях) по желанию осуждённого тюремный срок телесным наказанием? Или хотя бы за счёт физического наказания скостить часть срока? Какой смысл имеет держание человека за решёткой в компании ему подобных (плюс немного невиновных)? Какая от этого польза? Можно также например предоставлять осуждённому выбор - полный срок, часть срока + часть физического наказания или только физическое наказание, после которого его выпускают на свободу.

Цель правосудия - сделать так, чтобы наказание по количеству страданий соответствовало тяжести преступления. Но зачем именно сажать человека на время?

Совершил человек преступление - ему при его согласии в зависимости от тяжести преступления назначают удары палками, или например отпиливают палец, или загоняют иголки под ногти, или вообще вырывают ногти, или что ещё мучительнее. Потом врачи при надобности залечивают его травмы, после чего человека отпускают на все четыре стороны.

Я предвижу вопли лжегуманистов про то, что так делать нельзя, ибо якобы негуманно. А насильно сажать человека в закрытое пространство, где он возможно сильно подорвёт здоровье, его возможно будут бить и в некоторых случаях насиловать и всячески издеваться, или вообще убьют - гуманно? К тому же государству в моём случае экономия на содержании заключённых и оплате сотрудникам учреждения.

Почему так не делают?

Date: 2015-04-18 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ooups-vl.livejournal.com
Совершенно очевидно, что уголовники будут использовать такую систему как возможность облегчить себе выход на свободу для совершения новых преступлений. От карательной функции органов правопорядка отказались уже все т.к. неэффективно. Либо человек переучивается жить по закону трудясь на благо колонии и поощряется за это выходом досрочно. Либо как неисправимого его оставляют сидеть свой срок до конца, просто ограничивая от его влияния здоровое общество оставшееся за пределами решетки.

Date: 2015-04-18 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] rastafighter.livejournal.com
что можно за 1 палку?

Date: 2015-04-18 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] half-back.livejournal.com
За соточку можно прелюбодеяние

Date: 2015-04-19 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] sergey-sovkov.livejournal.com
Переход улицы в неположенном месте.

Date: 2015-04-18 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] half-back.livejournal.com
ИГИЛ одобряет

6. Кража - отсечение кисти руки
8. Клевета и лжесвидетельство - 80 ударов плетью
11. Разбой делится на 4 категории: в) разбой - отсечение правой кисти руки и левой ступни

Date: 2015-04-18 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] andvari-loki.livejournal.com
Ну кстати, да. Электрический ток. Штука крайне неприятная. И очень запоминается. К нему нельзя привыкнуть, в отличие от тюряги.

Date: 2015-04-19 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
привыкнуть нельзя, а кони двинуть крайне легко.

Date: 2015-04-18 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] knms.livejournal.com
Очень удобно - избил соседа, его жену изнасиловал, получил плетей, зато теперь не сверлит по воскресеньям.

Date: 2015-04-18 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mashin.livejournal.com
Потому что современное законодательство и пенитенциарная система не ставят себе цели избавить общество от преступности.
(deleted comment)

Date: 2015-04-18 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ddd_/
Я думал, что все-таки основная задача исправительных учреждений - изолировать преступников от общества.
А оно поди ж ты какая загогулина.

Date: 2015-04-18 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] bahamut-juice.livejournal.com
а это заявка для очередного вопроса в юзлессфак - про то, какая теперь задача у исправительных учреждений.

Date: 2015-04-19 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ddd_/
Она изменилась?
С этого места подробнее, пожалуйста.

Date: 2015-04-19 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com
то, что они называются "исправительные" а не "изолирующие" как бы намекает, что все не так просто.

Date: 2015-04-20 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ddd_/
То, что я сказал "основная" задача, а не "единственная" как бы намекает, что не надо цитировать мне орфографический словарь.

Date: 2015-04-18 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] karolina-rona.livejournal.com
Вы не понимаете суть современной системы наказания. Ее цель - не сделать человеку больно или покалечить, то есть как-то навредить, а наоборот - дать ему шанс на исправление и временно изолировать от общества.

Date: 2015-04-18 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Шанс на исправление есть всегда - никто не мешает жить честно. Стимула не хватает.
А порка - хороший стимул.

Date: 2015-04-18 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] afruvva.livejournal.com
Можно даже сделать порки публичными, продавать на них билеты... ставки ставить...

Date: 2015-04-19 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
порка - хороший стимул не попадаться.

Date: 2015-04-20 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Лучший способ не попадаться - не совершать ничего наказуемого. А затраты по обеспечению "не попадаться" запросто могут сделат преступление невыгодным.

Date: 2015-04-20 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] sakurovskiy.livejournal.com
клептоманы, маньяки, смотрят на ваш комментарий с подозрением.

Date: 2015-04-20 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Клептомания отлично лечится поркой.
Маньяки - это очень малая часть преступлений.

Date: 2015-04-19 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] sergey-sovkov.livejournal.com
Тогда какой смысл в ограничении писем, посылок и денежных переводов в МЛС? Это чисто издевательская практика.

Date: 2015-04-19 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] karolina-rona.livejournal.com
А в этом смысла я не вижу. Это советская традиция, чисто издевательская.

Date: 2015-04-19 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] olegng.livejournal.com
Я переводил деньги в МЛС. Что я делаю не так?

Date: 2015-04-19 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sergey-sovkov.livejournal.com
Да, не так. Переводов можно сколько угодно. Но ограничены количество отоварок и сумма на покупки.

Date: 2015-04-20 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] olegng.livejournal.com
Понятно. Не сразу понял смысл фразы. Уточню.

Date: 2015-04-20 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] sergey-sovkov.livejournal.com
Пжалста. УИК РФ: http://www.consultant.ru/popular/uikrf/

Статья 121.
1. Осужденные к лишению свободы, отбывающие наказание в обычных условиях в исправительных колониях общего режима, проживают в общежитиях. Им разрешается:
а) ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости помимо средств, указанных в части второй статьи 88 настоящего Кодекса, иные средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере трех тысяч рублей;
...
в) получать шесть посылок или передач и шесть бандеролей в течение года.

На строгом и особом - ещё меньше.

Кстати.

Статья 90. Получение осужденными к лишению свободы посылок, передач и бандеролей
1. Осужденным к лишению свободы разрешается получение посылок, передач и бандеролей:
а) женщинам и лицам, содержащимся в воспитательных колониях, - без ограничения количества;
б) мужчинам - в количестве, установленном статьями 121, 123, 125 и 131 настоящего Кодекса.

Прямое нарушение Конституции. Чисто для издевательства.
Edited Date: 2015-04-20 04:50 am (UTC)

Date: 2015-04-20 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] olegng.livejournal.com
Согласен.
(deleted comment)

Date: 2015-04-18 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Если всех убийц будет убивать один палач - количество убийц будет снижаться.
Искренне Ваш, Капитан Очевидность.

Одно и то же действие бывает как преступным, так и не преступным. Например, хирургическая операция очень похожа на нанесение телесных повреждений - но это две большие разницы..

Date: 2015-04-18 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] romaios.livejournal.com
Проще говоря, если в качестве наказания вы будете использовать методы, которые мы считаем преступными, то сами автоматически становитесь преступником.

См. ст. 127 УК РФ.
(deleted comment)

Date: 2015-04-19 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] romaios.livejournal.com
Сущность метода наказания от этого не меняется. По той же логике "умышленное причинение легкого вреда здоровью" (ст. 115) вполне может быть наказуемо тем же причинением легкого вреда здоровью (но, конечно, уже законным).

Date: 2015-04-19 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ipdipd.livejournal.com
можно ссылку на статистику?

Date: 2015-04-18 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] zellily.livejournal.com
Ничего подобного. Цель правосудия - сделать так, чтобы человек больше не совершал преступлений. В идеале убить, но представителей такого правосудия довольно быстро свергнут.

Date: 2015-04-18 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] bahamut-juice.livejournal.com
>Цель правосудия - сделать так, чтобы человек больше не совершал преступлений. В идеале убить

Date: 2015-04-19 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] zellily.livejournal.com
Ну, если вам так больше нравится...

Date: 2015-04-20 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] zellily.livejournal.com
Ну, удовольствия-то от этого никто не получит, так что какая же это жестокость?

Date: 2015-04-18 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dendrr.livejournal.com
- Тарщ прапорщик, лопатами удобнее же, чем ломами?
- А мне не надо удобнее, мне надо, чтоб вы за*бались!

Date: 2015-04-18 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kilka-v-avtomat.livejournal.com
Цель - изоляция преступника от общества, чтобы он не мог совершать преступления в указанный срок. Ну и декларируемая надежда на исправление, но в это мало кто верит.

Date: 2015-04-18 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] gimli-m.livejournal.com
Глупый вопрос - глупый ответ.

1. Это замена слегка плохого на очень плохое.

Опыт причинения боли - однозначно травматичный, на эту тему есть научная литература. (Я не сказал для кого травматичный. Для всех: наблюдателей, исполнителей, самого преступника, непойманных преступников). В идеальном случае им всем после нужен будет терапевт.
В неидеальном - будет целый общественный институт поощряющий жестокость и холодность во всём. Влияние будет на всё общество: для начала, резко возрастет количество случаев жестокости к животным и детям.

Опыт тюремного заключения травматичен для охранников и заключенных, но хотя бы остальным ничего. Преступника десять лет не слышно и не видно.
Вдобавок, при правильной организации системы наказания, заключенный может использовать время продуктивно. Ходить в библиотеку, заочно получать образование, найти какую-нибудь духовность, открыть IT-бизнес или начать играть на бирже. А чего, теоретически все это возможно, есть редкие примеры.
В случае пыток и ампутаций примеров нет вообще.

2. Это сильно дороже.

В основном за счёт компенсации за судебные ошибки. Случайно посаженного могут выпустить через неделю. Случайно отпиленную руку увы.
Кстати, post-traumatic stress disorder лечить долго, а значит дорого. Особенно если есть оставшиеся от наказания шрамы плюс социальная стигма.

3. Это шаг назад в рыночных отношениях :)

Ответственность за преступление не измеряется в ампутированных частях тела по той же причине, по которой нам не выдают зарплату шкурками бобра. Недостаточно точный и неуниверсальный предмет для обмена.

Date: 2015-04-19 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] uxovuxe.livejournal.com
А потом куда его?
Полноценные люди те не могут найти работу, а калеки тем более.
Самое оптимальное это вводить иньекцию, которая на определенный срок делает человека овощем. И пусть лежит дома, ссыт под себя, кушает суп из трубочки, разумеется ни кина ни музыки он не слышит.

Date: 2015-04-19 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] ssich.livejournal.com
Статья 5 "Всеобщей декларации прав человека":

"Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию."

Date: 2015-04-20 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] ssich.livejournal.com
1. Если осуждённый к штрафу по статье закона, предусматривающей в виде санкции только штраф и исправительные работы, потребует себе расстрел, его желание вряд ли будет выполнено. Так что "желание" - это фантазии. Ибо см. статью 5 Всеобщей декларации.

2. Администрация места лишения свободы будет выбивать зубы и/или насиловать - на основании какого закона, кстати (Гуантанамо не будем вспоминать) - или это будут делать такие же преступники, как и сам поциент?

Date: 2015-04-19 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] nepilsonis-eu.livejournal.com
> Цель правосудия - сделать так, чтобы наказание по количеству страданий соответствовало тяжести преступления

Не совсем так. Есть множество иных целей.
Например, защитить общество от злодея.

Date: 2015-04-19 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nepilsonis-eu.livejournal.com
Я задавал вопрос на несколько родственную тему.
[livejournal.com profile] useless_faq Время - деньги (в аспекте наказания) (http://useless-faq.livejournal.com/13678867.html)

http://useless-faq.livejournal.com/13678867.html

Вы о замене отсидки на телесное наказание.
А я о взаимозамене отсидки на денежные суммы.
Edited Date: 2015-04-19 04:08 pm (UTC)