http://lazylonelion.livejournal.com/ ([identity profile] lazylonelion.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2004-06-17 12:19 pm

Компакт-диски

Почему компакт-диски не делают из менее царапающегося пластика?

(frozen comment)

[identity profile] azgar.livejournal.com 2004-06-17 05:06 am (UTC)(link)
Компакт диски -- прямые потомки CD. Зачем выдумывать новый формат, когда уже разработан способ надёжно хранить большие (по тем временам, очень большие) объёмы данных на носителе, стоящем копейки?
8 см CD и СD-R(W) вполне существуют. Но носитель на 200 мб (а у меня есть и обрезаный под формат визитки на 50мб) уже мало кого интересует. Для переноски данных лучше флешку с USB интерфейсом использовать. Для архивации размер не так важен, а 200 мб обычно недостаточно. Единственное разумное применеие -- таскать ссобой какой-то небольшой набор информации, которая может в любой момент понадобиться -- драйверы к переносному устройству, набор каких-нибудь утилиточек...

(frozen comment)

[identity profile] azgar.livejournal.com 2004-06-17 05:07 am (UTC)(link)
Разве на CD инфомация дублируется?
А ссылочку на этот предмет можно?

(frozen comment)

[identity profile] azgar.livejournal.com 2004-06-17 05:57 am (UTC)(link)
Ели бы дискету сделали толщиной в миллиметр, она перестала бы быть гибким диском.
Соответственно, не она прогибалась бы под головки, а головки нужно было бы качать на неровно зажатом в приводе диске. Это раз.

Плотноть записи -- это не ляля, а основная характеристика носителя. Из неё прямо вытекают размеры и природа повреждений, который носитель может перенести без потери информации. Дискеты пятидюймовые на 360 кб вполне можно было лапать руками. Для дискеты на 1.2 это уже строго не рекомендовалось. На дискетах 1.44 специально сделали автоматически закрывающуюся шторку, чтобы такой вид повреждений исключить. Если кто-то открыл шторку и ткнул пальцем -- он сам себе злобный буратино.

Сейчас бы на 8" дискету без проблем записали несколько гиг
Магнитным способом?
Ну да, записали бы. Только вот если бы это была та же самая мягкая дискета в конвертике, прочитать эти несколько гиг можно было бы раз-другой. А дальше всё. Потому что царапинки и пылинки, которые при нормальной плотности записи на 8" дискету никто не замечает, на такой свехплотной были бы сравнимы с размером битов. Соответственно, дискету нужно было бы помещать в пылезащищённый корпус. И кому такой геморой нужен?

Их просто не развивали так как сидюки.
Ага. Дураки сидят в фирмах, развивающих методы записи.
Вместо того, чтобы развивать существующие технологии, зачем-то новые внедряют. Наверное, с падких на новое потребителей хотят бабла срубить.
3" дискета на 1.44Мб близка к пределу технологии записи на мягкий магнитный диск как по плотности записи, так и по скорости. Дальше эту технологию можно двигать, только снижая потребительские качества, одновременно повышая цену.
Оно кому-нибудь надо? Пытались японцы протолкнуть 3" магнитный диск на 120 Мб. Только хреновенько он пошёл -- скорость записи, цена и надёжность никого не устроили.

Мне не нравится механическая уязвимость носителя
Пишите зубилом по стальной болванке. Такому способу записи царапины непочём.
Хотя, чёрт его знает. Вдруг бульдозером наедут.

Стойкость CD к механическим повреждениям для бытового использования более чем достаточная. Если, конечно, речь не идёт о копеечных китайских болванках, с которых серебряный отражающий слой от дуновения сквозняка облетает.
Не надо чайник на диски ставить, и будет щастье.

(frozen comment)

[identity profile] azgar.livejournal.com 2004-06-17 06:02 am (UTC)(link)
Потому что когда в 1982 (?) году Сони выпустила музыкальный CD, плотность записи сделали такой, чтобы их было недорого печатать, и они читались не очень дорогими устройствами. На 8 см при такой плотности 60-70 минут звука просто не помещалось. Хотя 8 см диски в спецификации, АФАИК, были изначально.
Судя по миллиардам, если не триллионам дисков, разошедшихся с тех пор по свету, они решили правильно.

Хотя, мне портативные CD плееры тоже не нравятся своим размером.
Но на 8 см всего три часа музыки влезает :(
Увы нам.
ext_1063281: (Default)

(frozen comment) Не согласен

[identity profile] mauzer1982.livejournal.com 2004-06-17 06:06 am (UTC)(link)
Не упадеи плотность не фига. Размер компакта был выбран "с потолка", в 1980х разработчик (забыл как зовут, но могу вспомнить, если кому надо)просто выбрал размер коробки которая влезала к нему в карман рубашки. Музыки на копмакт поэтому влезает чуть-чуть больше (около 10 минут +), чем на винил, из-за этого ктсати появилась мода на всякие бонус-треки.
А проблема в том, что у урода разработчика были очень большие карманы, вот мы и страдаем.

(frozen comment)

[identity profile] azgar.livejournal.com 2004-06-17 06:49 am (UTC)(link)
Ролик тех времён пропагандировал печатные сидюки?
Так их можно утюгом гладить. И царапать в разумных пределах. Отдельные мелкие царапины CD вполне нормально переносит. А уж музыкальный диск, о котором, наверное, речь и идёт, и вовсе. Там потеря нескольких байтов мало заметна.

При записи нескольких гиг (на восьмидюймовую дискету) она бы вполне свободно применялась в повседневной жизни.
Тут моё слово против Вашего. Вы думаете, что вполне свободно, а я крайне в этом сомневаюсь. Несколько гиг на восьмидюймовую дискету -- это примерно плотность записи винтов объёмом около гига. ИМХО, мягкий диск такое не способен потянуть в принципе. Хотя бы от того, что он при вращении будет деформироваться, и дорожки будут из-под голов уезжать.
А потом, повторюсь, его нельзя крутить быстро -- развалится. Так кому эти гигабайты нужны, если их надо считывать полчаса и больше?

(frozen comment)

[identity profile] oupire.livejournal.com 2004-06-17 07:13 am (UTC)(link)
Действительно почему не сразу?
Спрос определяет предложение, и трехдюмовки на рынке очень давно. Это в России они повились лет пять назад.

(frozen comment)

[identity profile] azgar.livejournal.com 2004-06-17 07:15 am (UTC)(link)
да, я имел ввиду музыкальные CD в противоположность CD-ROM. они появились первыми, и завоевали мир, проложив дороржку дискам с данными.

Вывод о недостаточности 200 мб делается из личного опыта. Мне и 700 не всегда хватает. К тому же цена 8 см болванок как бы не больше, чем у 700 мб 12 см.

Хотя, когда стандарт появился, это было много, на вырост. Таким, собсвтенно, и должен быть стандарт (это намёк на флоппи большой ёмкости).

CD-RW гораздо дешевле флешки. даже с учётом цены пишущего привода.
Но USBшная флешка _сейчас_ удобнее и универсальнее.
А для массового распространения, ессно, CD рулит. Для маленьких упаковок, ессно, 8см CD. Китайцы их в коробки со своей электроникой вовсю пихают.

(frozen comment)

[identity profile] azgar.livejournal.com 2004-06-17 07:27 am (UTC)(link)
Покупатель не будет брать то, что работает так же, но стоит дороже.
Да, какчество лучше. Но необходим прирост и в количестве.

А MD мне не понравился. Как концепция. Компактно, конечно, хоршо.
Но совместимости нету. Вещь в себе.

(frozen comment)

[identity profile] azgar.livejournal.com 2004-06-17 07:28 am (UTC)(link)
Ни разу :)
Лучче побольше, но один, чем горсть мелких.
Жаль, микродрайвы пока дорогие...

(frozen comment)

[identity profile] azgar.livejournal.com 2004-06-17 07:50 am (UTC)(link)
На односкоростном, таки, час с хвостиком.
Полчаса -- это 2х

Пользователь желает знать, а) сколько на это лезет и как быстро это работает, б) сколько это стоит, в) за сколько (времени, циклов перезаписи) это дохнет.
Мягкий магнитный носитель хорош по пункту б), плох по двум другим.
Жёский магнитный носитель очень хорош по а), плох по б), а для хоршоего в) его надо ещё удорожать.
Можно сделать сменный магнитный носитель большого объёма. Но он будет дорог.

(frozen comment)

[identity profile] azgar.livejournal.com 2004-06-17 07:54 am (UTC)(link)
Два диска -- это геморой.
Надо их, как минимум, подписать, чтобы знать, где первый, где второй.
Надо содержимое сначала как-то разделить, потом как-то склеить.

На ДВД перейти пока не получается -- нужно вложить средства, а для них есть более насущные применения. Пока текущий девайс не износился, не переползу.

12 см -- разумный компромисс.

Page 2 of 3