[identity profile] freedomcry.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
Правда ли, что витамин C можно жрать в немыслимых дозах и не отравиться?

Date: 2005-10-16 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-hevioso.livejournal.com
конечно!

Date: 2005-10-16 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] maugletta.livejournal.com
кумулятивным ( накопительным ) эффектом не обладает.
Только не пугайтесь!!!

Фигушки!

Date: 2005-10-16 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] yukatan.livejournal.com
Избыток любого витамина приводит к гипервитаминозу.

Date: 2005-10-16 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] n-tau.livejournal.com
можно покрыться прыщами и коростой!

Re: Фигушки!

Date: 2005-10-17 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] maugletta.livejournal.com
почитайте Лайнуса Полинга.

Re: Фигушки!

Date: 2005-10-17 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
Лайнус Поллинг был в конце жизни очень... необычным человеком ;)
From: [identity profile] maugletta.livejournal.com
А кто из гениев был ... обычным?

Re: Фигушки!

Date: 2005-10-17 04:35 pm (UTC)
funny_smile: (Default)
From: [personal profile] funny_smile
Не любого. Некоторые выводятся (в смысле - излишки), некоторые нет.

Date: 2005-10-16 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dvd-long.livejournal.com
Да, но сомневаюсь, что если съесть пару килограммов, то будет хорошо.

Date: 2005-10-16 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] collectioner.livejournal.com
Хм... а кожа не взбудоражится? Сыпь там, покраснения...

Date: 2005-10-16 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] led-mist.livejournal.com
передоз витамина С вызывает сильную аллергию

Date: 2005-10-17 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] igorantarov.livejournal.com
Мне как-то раз доктор сказал что аскорбин лучше есть только когда это действительно необходимо. И не злоупотреблять.

Вот. :)
К чему это он сказал, я так тогда и не понял... но с тех пор задумываюсь когда хочу аскорбинку слопать. %))

Date: 2005-10-17 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] nakamura.livejournal.com
Риторический вопрос. Ответ: НЕЛЬЗЯ.
Можно умереть от "немыслимой дозы" даже сахара или соли.
А про аскорбинку -- больше двух грамм в день не стоит. Большая нагрузка на почки.

Date: 2005-10-17 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] les-t.livejournal.com
Подтверждаю.
Один мой знакомый попал в больницу от передоза поливитаминок.
Схомякал, кажется, упаковок (бутылочек, раньше в таких стеклянных продавали) штук пять за два, если не путаю, дня.
Получил что-то там с почками.
Что именно не помню, но я и не медик :)

Date: 2005-10-18 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] diksi.livejournal.com
так в поливитаминах не только витамин С как следует из названия, а передозировка витаминов групп А и В вполне реальное дело. Хотя от двух банок ундевита съеденных за день здоровому 10 летнему организму ничего не было))))

Date: 2005-10-17 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kirper.livejournal.com
«Большая нагрузка на почки» здесь не при чём, это неверное представление.
Полемика о ежедневной дозировки витамина С не утихает до сих пор. Рекомендации различных авторов колеблются от 30 мг до 10 г в день. Разумным выбором, по-видимому, является дозировка где-то в районе 100—500 мг в сутки (минимальная потребность здорового взрослого человека — 5—100 мг/сутки).
А по поводу «немыслимой дозы» вы абсолютно правы.

Date: 2005-10-17 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] a-young.livejournal.com
Это зависит от немыслимости дозы. Но кроме написаного до меня возможного вреда не следует забывать и о том, что витамин C является всё же кислотой. Как минимум, эта кислота быстро и эффективно растворяет зубную эмаль.

Date: 2005-10-17 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] odiemus.livejournal.com
ээээ....
а разводить березовым соком и внутрь, съев немного чего-нибудь перед этим чтоб на желудок не так сильно кислота действовала?

зубную эмаль она растворить не успеет, в ротовой полости её сложно будет задержать на длительный промежуток времени.

Date: 2005-10-17 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] allegecityrat.livejournal.com
Нет.
Например, почкам хорошо не будет.
ЕДИНСТВЕННОЕ приемлемое оправдание - разовый прием ударной дозы в начале острого респираторного заболевания. И то под вопросом.

P.S. Кстати говоря, синтезированная аскорбиновая кислота не является точным аналогом природной, а является ее стереоизомером (при той же вроде бы формуле, расположение атомов в молекуле иное - как у глюкозы с фруктозой разница).
From: [identity profile] kirper.livejournal.com
Почему-то многие здесь говорят про «большую нагрузку на почки»… это фикция. Почкам в сущности «всё равно» сколько выводить: есть градиент давления — есть и фильтрация. И аскорбиновая кислота прекрасно выводится почками либо в неизменённом виде, либо в виде своего основного метаболита — щавелевой кислоты. Соли последней — да, известны как наиболее частый компонент конкрементов, и приём мегадоз аскорбиновой кислоты иногда способен ухудшить течение мочекаменной болезни. Но только у изначально больных или предрасположенных людей. Функция же почек здесь абсолютно не при чём.

Установлено, что большие дозы витамина «Це» действительно стимулируют бактерицидную активность и миграционную способность нейтрофилов, что позволяет использовать аскорбиновую кислоту как элемент противоинфекционной терапии.

По поводу своего P.S. Вы, строго говоря, не правы. Аскорбиновая кислота известна в виде 4 оптических изомеров (D-, L-, D-изо- и L-изо-), из которых в природе встречается только L-форма, она соответственно и обладает свойствами витамина C, и именно её вы можете купить в аптеке, остальные были получены искусственным путём. А вообще синтезировать можно любую из этих форм.
И, естественно, сравнение с глюкозой и фруктозой здесь абсолютно некорректно, так как они не являются стереоизомерами друг друга.

P.S. Я ответил развёрнуто на ваш комментарий по той причине, что из всех написанных он мне представился наиболее адекватным. Автору же постинга нормально ответить я просто не могу, ибо представленная формулировка вопроса не подразумевает серьёзного и обстоятельного ответа, да и, похоже, такой не очень ему и нужен. (по воводу «немыслимой дозы» уже писали выше, например, [livejournal.com profile] nakamura)
From: [identity profile] allegecityrat.livejournal.com
Благодарю Вас! Принял к сведению.
Перекладываю серебряный портсигар из брючного кармана в нагрудный (с) анекдот о поручике Ржевском. :)
From: [identity profile] kirper.livejournal.com
...споры о ежедневной дозировки витамина С не утихает до сих пор. Рекомендации различных авторов колеблются от 30 мг до 10 г. Разумным выбором, по-видимому, является дозировка где-то в районе 100—500 мг в сутки (минимальная потребность здорового взрослого человека — 5—100 мг/сутки).

Я не очень силён в устном народном творчестве, не напомните, о каком анекдоте речь? :)
From: [identity profile] allegecityrat.livejournal.com
Собственно, предыдущий мой коммент является четким спойлером анекдота.
Едут в купе поезда внизу две дамы (молодая и пожилая), наверху поручик Ржевский. Пожилая наставляет молодую:
- И запомните, милая - никогда не кладите яйца на серебро. Оно от этого тускнеет.
"ВЕК ЖИВИ - ВЕК УЧИСЬ", - подумал поручик Ржевский, перекладывая серебряный портсигар из брючного кармана в нагрудный.
From: [identity profile] kirper.livejournal.com
50—100 мг/сутки, естественно

Date: 2005-10-17 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Принимал по 6 г в день. Не отравился.

Date: 2005-10-17 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] vasilki.livejournal.com
я когда-то упаковку Ревита съела от жадности в детстве.
Промывали желудок :(

Date: 2005-10-17 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] e3uk.livejournal.com
а мне говорили, что две банки аскорбинок в день вредно.. теперь не больше 5 ем) а унидивита не больше 3..)

хорошо, что kirper увпокоили меня по поводу почек.. а то я уже начала вспоминать, сколько банок и упаковок в день на моей со.. т.е. в моём желудке*