[identity profile] ex-enusha967.livejournal.com posting in [community profile] useless_faq
превед!
такой вопрос (научно-популярный)

У меня зрение стопроцентное, но если я сяду в очень большой лекционной аудитории или конференц-зале на самый последний ряд, то записи маркером на доске не смогу разобрать. ну, может, какие-то слова разберу по очертаниям, но индексы, допустим, мелкие буквы и пр. нет.
Однако, у нас есть некоторые люди, которые даже на самом последнем ряду без труда могут разобрать все, что пишется на доске. И есть такие среди тех в т.ч., кто носит очки.
Два вопроса:
1) можно ли списать это на "обостренное" зрение этих людей, то есть более зоркое, чем у обычного человека
2) может ли человек в очках видеть лучше человека с нормльным зрением. Почему некоторые люди в очках могут разгялдеть, что написано на доске, с последнего ряда, а рядом сидящие обычные люди (с нормальным, неиспорченным зрением) - нет?

Date: 2006-02-28 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-spez-list308.livejournal.com
качественно подобранные очки могут дать до 120% зрения. есть люди, у которых собственное зрение превосходит норму.

Date: 2006-02-28 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dimaya.livejournal.com
потому что если у тебя зрение скажем 90% то в очках, если допустим один глаз -1,5 а другой -1,75 а очки -1,75 оба (так обычно не делают) то тот глаз который -1,5 в очках рассчитаных на -1,75 будет видеть лучше естественно. сумбурный ответ)

Date: 2006-02-28 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dimaya.livejournal.com
могут! если я при своих -1,5 одену -2 я ого-го куда увижу. не бинокль, но чёткость! очки чёткость дают, а не приближение. Это я про минуса.

Date: 2006-02-28 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tumbochka.livejournal.com
Ничего подобного. Если на близорукий глаз с 1,5 надеть линзу -1,75, то в итоге получится дальнозоркость 0,25. У дальноорких людей зрение (даже в даль) меньше 100%.

Date: 2006-02-28 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dimaya.livejournal.com
-1,5 и -1,75 везде "-" и -2

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-02-28 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] tumbochka.livejournal.com
То есть глаза близорукие, 1,5 и 1,75, а линзы -2? Тогда при надевании таких линз будет 0,5 и 0,25 дальнозоркости, а следовательно, зрение меньше 100%

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-02-28 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dimaya.livejournal.com
но то что я в -2 вижу чётче, чем при своих -1,5 это факт) а может к окулисту просто пора))))))))))))))))))

Re[2]: Reply to your comment...

Date: 2006-02-28 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] tumbochka.livejournal.com
Да, возможно, зрение немного подсело :-(
А может, дело в том, что окулисты обычно выписывают очки чуть слабее, чем нужно.

Date: 2006-02-28 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zapped_/
даже если следовать этой теории (в чём я несколько сомневаюсь), то для решения данной задачи (темы поста) дальнозоркость как раз подходит :)))

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-02-28 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] tumbochka.livejournal.com
Нет. При дальнозоркости зрение в даль тоже немного портится.

Date: 2006-02-28 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sandy-kil.livejournal.com
Зрение "единица" - это норма, но не предел.

Зоркость у всех разная)

Date: 2006-02-28 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] tigi.livejournal.com
Некоторым мешает астигматизм - продольный, поперечный или еще какой. Мне когда-то на пальцах объяснили, что это, и вроде бы как верно - если я смотрю вдали на точку, она для меня выглядит горизонтальным отрезком, поэтому на большом расстоянии я не вижу, например, какой именно номер у автобуса, а мой муж спокойно это все видит на том же расстоянии и с той же единицей в зрении...

Date: 2006-02-28 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] tumbochka.livejournal.com
Если вы обращали внимание на таблицу, по которой окулисты проверяли зрения до того, как стали делать это специальным приборчиком, то вы видели, что 100% зрению воответвтует третья снизу строка таблицы. А две строки ниже - это больше 100%.
То есть третья снизу строка - норма, но некоторые видят и вторую снизу, и самую нижнюю.

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-02-28 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] tumbochka.livejournal.com
Иногда нижние две строки чем-нибудь закрывают - чтобы не расстраивать пациентов.

Date: 2006-02-28 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] svetopolk.livejournal.com
при определении качества зрения используют 2 характиристики.
Это прозрачность хрусталика + качество сетчатки И диоптрийные искажения.

Говоря, что у меня зрение единица (100%) обычно имеют в виду первый параметр.
Второй же параметр (диоптрии) норма - это НОЛЬ!
Если у вас диоптрий 1, это означает что вам надо носить очки на -1.

Как я понял, с диоптриями у вас все впорядке, т.е. НОЛЬ.
А вот сетчатка у всех разная, может быть норма или выше (ниже тоже). Так называемая острота зрения. У людей с очками она может быть выше чем у вас без очков! поэтому они разглядывают лучше мелкие детали, при условии одинакового схождения лучей на сетчатку (с очками, кому надо или без них)

Date: 2006-02-28 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] o4karik.livejournal.com
хм...полностью согласна с предидушим автором.
даже о4ень ка4етвенно подобранные о4ки иногда не могут дать 100 процентного зрения - зависит от многих внутри- глазных факторов, как сет4атка, хрусталик и тд.
многие мои пациенты с -5 и выше видят третью стро4ку ( сконца- то есть 6/6) и даже ниже, а некоторые с -1.75 еле еле доползают до 6/6 ...

Date: 2006-02-28 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-except-p.livejournal.com
боже, где вы нау4ились такой дикой пошлости, вставлять 4етверки вместо ч?

Date: 2006-02-28 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sorcino.livejournal.com
Вообще бывают люди со зрением больше единицы. У меня такая училка была - она, как в анекдоте, на таблице сведения о типографии читала:) Прикиньте, каково было у нее списывать?