http://a-gou.livejournal.com/ ([identity profile] a-gou.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2006-02-17 12:31 pm

(no subject)

почему украинские месяцы называются неправильно? откуда взялись эти названия? из какого-то древнеславянского календаря?
сразу оговорюсь по поводу "неправильно".
Украина, как и все европейские и некоторые другие страны, живет по григорианскому календарю, в основе которого - юлианский, по которому она жила прежде. Соответственно, логично было бы предположить, что современные названия - вторичны по отношению к оригинальным.
upd:
учитывая справедливость этого замечания переформулирую вопрос. теперь певые два предложения поста следует читать "почему на Украине не используются оригинальные названия месяцев григорианского календаря? откуда взялись современные украинские названия?"
тем более, такая формулировка будет меньше бередить комплекс неполноценности представителей Украины.

[identity profile] e-astra.livejournal.com 2006-02-17 12:43 pm (UTC)(link)
а примерчик?

[identity profile] e-astra.livejournal.com 2006-02-17 12:46 pm (UTC)(link)
а вообще, я не поняла в чем связь между "неправильными" названиями и григорианским календарем?

[identity profile] tumbochka.livejournal.com 2006-02-17 12:47 pm (UTC)(link)
Сiчень, лютий, березень, квiтень, травень, червень, липень, серпень, вересень, жовтень, листопад, грудень.

и = ы
i = и
е = э

Т.е. листопад ситается "лыстопАд", а березень - "бЭрэзэнь".
е произносится чуть мягче, чем русское э, и - чуть мягче, чем русское ы.

[identity profile] krosha-2.livejournal.com 2006-02-17 12:43 pm (UTC)(link)
По-моему отличные названия - очень красивые - Грудень, Листопад, Червень, Серпень...

[identity profile] tumbochka.livejournal.com 2006-02-17 12:44 pm (UTC)(link)
В украинском языке названия месяцев произошли от старославянских и отражают природные явления, происходящие каждый месяц.

[identity profile] render-man.livejournal.com 2006-02-17 12:53 pm (UTC)(link)
Совершенно верно. Скорее в русском неправильно. Урок украинской мовы, первый класс ;-).
Сiчень - сечет морозом.,
лютий - лютый, голодный месяц,
березень - березовый сок,
квiтень - цветы,
травень - трава,
червень - красный, красивый,
липень - цветет липа
серпень - жнут урожай серпом,
вересень - верес - бог урожай древнеслав,
жовтень - желтый,
листопад - листья пад,
грудень - земля смерзается "грудками", комками.

(no subject)

[identity profile] render-man.livejournal.com - 2006-02-17 12:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] render-man.livejournal.com - 2006-02-17 15:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] render-man.livejournal.com - 2006-02-17 15:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dimadams.livejournal.com - 2006-02-17 19:18 (UTC) - Expand

[identity profile] plumbum210.livejournal.com 2006-02-17 03:44 pm (UTC)(link)
Да, только они становятся неправильными и даже смешными в южном полушарии, да и просто в другом регионе :) Я вообще за номера! Но по-любому юлианские названия адекватнее. Красота тут - дело десятое. Совместимость и точность важнее.

Re: Reply to your comment...

[personal profile] alon_68 - 2006-02-19 07:57 (UTC) - Expand

[identity profile] sni-ffy2.livejournal.com 2006-02-17 12:49 pm (UTC)(link)
Отличные названия, природные и естественные!!!
Украинские гетманы как минимум не называли месяцы в честь себя, и не опускались до банальных числительных!

[identity profile] sombre-sleep.livejournal.com 2006-02-17 12:54 pm (UTC)(link)
Все живут как люди с "январь, февраль, март..."
Тока укаинцы опять чудят.

Глупо ИМХО.

[identity profile] render-man.livejournal.com 2006-02-17 12:56 pm (UTC)(link)
Бля, эти названия были, когда вашей Москвы в проекте не было.

(no subject)

[identity profile] ex-unah.livejournal.com - 2006-02-17 13:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mermeladka.livejournal.com - 2006-02-17 13:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] render-man.livejournal.com - 2006-02-17 13:19 (UTC) - Expand

[identity profile] mermeladka.livejournal.com 2006-02-17 12:58 pm (UTC)(link)
Не только, говорю вам.

[identity profile] krosha-2.livejournal.com 2006-02-17 01:05 pm (UTC)(link)
Глупо ИМХО считать большинство правым

[identity profile] lie-g.livejournal.com 2006-02-17 01:12 pm (UTC)(link)
А кто - "все"?
Чудят также и чехи, финны, поляки (это только в Европе).

(no subject)

[identity profile] render-man.livejournal.com - 2006-02-17 13:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] guzheng.livejournal.com - 2006-02-17 13:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] plumbum210.livejournal.com - 2006-02-17 15:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] alon_68 - 2006-02-19 08:00 (UTC) - Expand

[identity profile] mermeladka.livejournal.com 2006-02-17 12:55 pm (UTC)(link)
В белорусском тоже "неправильные", как вы выразились

[identity profile] postat.livejournal.com 2006-02-17 01:36 pm (UTC)(link)
по-моему вы - далбайоп!

(no subject)

[identity profile] postat.livejournal.com - 2006-02-17 17:22 (UTC) - Expand

ти за грудень чи за декабрь?!

[identity profile] jazykataja.livejournal.com 2006-02-17 02:15 pm (UTC)(link)
Image

Re: ти за грудень чи за декабрь?!

[identity profile] apelsyn.livejournal.com 2006-02-18 11:07 pm (UTC)(link)
Грудень-Цицень-Пупень!

согласен с пред. товарищем.

[identity profile] essetil.livejournal.com 2006-02-17 03:13 pm (UTC)(link)
поддерживаю - вы далбайоп. 4 коллеги рядом тоже согласны.

[identity profile] alex95008.livejournal.com 2006-02-17 09:06 pm (UTC)(link)
Самое смешное, что постановка вопроса - правильная :)
Названия украинские (и белоруские) остались от старославянского календаря, который отменил Петр Первый. Но старославянские месяцы не совпадали по датам с григорианским. Поскольку отсчет велся с осеннего равноденствия. То есть, если сравнивать с современным календарем, то Травень начинался не первого мая, а 21-го.

что значит "неправильно"?

[identity profile] http://users.livejournal.com/_damned/ 2006-02-17 10:55 pm (UTC)(link)
я вот чего не понимаю!
неправильное - это то, что вам странно/смешно слышать?
ухо режет или что?
я из Москвы, не из Украины, но меня добивает, почему некоторые русские люди, слыша украинский язык, начинают ржать.
Почему вот им не кажется смешным или "неправильным", например, английский или французский язык, да любой другой?

Re: что значит "неправильно"?

[identity profile] alex95008.livejournal.com 2006-02-18 01:56 am (UTC)(link)
Потому что руский и украинский - близкие языки. И украинский для русского уха слышытся как "пародия" на русский, потому и смешно.
Вы себе вероятно и представить не можете, как некоторые (многие) фразы русского языка смешны для болгар, не владеющих русским! А поскольку украинцы русским владеют, русский им не смешон - они просто переключаются "думать по русски". Русские же в России украинским не владеют, и "думать по-украински" не получается. Вот и смешно.
Но это - ненадолго, не волнуйтесь. Украинский язык со временем отомрет, как и латышский, эстонский и прочие замкнутые языки.