http://george-grey.livejournal.com/ ([identity profile] george-grey.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2007-02-02 12:39 am

Как умножать в римских числах?

  Как умножить 2 римских числа, не переводя в арабские?
 
 То есть, например, не 6*12, а именно VI умножить на XII ??? 

[identity profile] uboyy.livejournal.com 2008-02-02 10:28 am (UTC)(link)
VI умножить на XII = (V+I)*(X+II) = (V*X) + (V*II) + (I*X) + (I*II) = ... = 50 + 10 + 10 + 2 = 72

[identity profile] danova.livejournal.com 2008-02-02 10:35 am (UTC)(link)
нифига себе... этому где-то учили??

[identity profile] ex-anatoly-v878.livejournal.com 2008-02-02 10:40 am (UTC)(link)
Вот поэтому как раз до введения арабского десятичного исчисления математика мягко говоря не развивалась.
Именно поэтому.

[identity profile] cult-of-muses.livejournal.com 2008-02-02 10:43 am (UTC)(link)
в уме.

[identity profile] uboyy.livejournal.com 2008-02-02 10:46 am (UTC)(link)
Это работа с многоЧЛ..НАМИ, только вместо неизвестных - числа.

[identity profile] hunding.livejournal.com 2008-02-02 10:50 am (UTC)(link)
На счетах.

[identity profile] uboyy.livejournal.com 2008-02-02 10:53 am (UTC)(link)
Трудно с вами согласится. Во-первых арифметика и математика - разные вещи (древнегреческие математики и без римских чисел неплохо управлялись). Развитие математики, являющейся наукой абстрактной, вплотную зависит от развития наук, нуждающихся в абстрактных моделях. По-этому математический рывок скорее объясняется продвижением в физике.

Re: Reply to your comment...

[identity profile] ex-anatoly-v878.livejournal.com 2008-02-02 11:02 am (UTC)(link)
Товарищ!
Тут все взаимосвязано, я с вами согласен. НО
Древние греки не особо преуспевали в математике, не надо. Геометрия - да. Математика - нет. Вспомните хоть одно выражение или формулу из математики имени грека.
Дифференциальное, интегральное исчисления, тензоры, матрицы, отрицательные числа, иррациональные, комплексные, вектора, логарифмы и многомного ещё чего было придумано ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО после введения арабских цифр.
На закат римских цифр приходится самоесамое начало скачка физики. Галилей вроде в них считал. Мучался бедный. Но все что после - арабские цифры.
Более того. Бином Ньютона, как известно, был открыт ещё Омаром Хайамом лет за 500 до этого. И почему?

[identity profile] http://users.livejournal.com/balancer_/ 2008-02-02 11:03 am (UTC)(link)
Физика появилась намного позже математики/арифметики :)

...

До популяризации арабских позиционных чисел, арифметика, особенно умножения, была уделом жрецов и прогресса в ней не наблюдалось.

Re: Reply to your comment...

[identity profile] uboyy.livejournal.com 2008-02-02 11:11 am (UTC)(link)
Мои познания в математике ограничены и для вас я не авторитет, по-этому, убедите себя сами (посредством WWW), что геометрия - часть математики.
О развитии математики, если интересно:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

[identity profile] uboyy.livejournal.com 2008-02-02 11:13 am (UTC)(link)
Яйцекурица. не представляю как вы сможете обосновать своё утверждение.

Re: Reply to your comment...

[identity profile] ex-anatoly-v878.livejournal.com 2008-02-02 11:19 am (UTC)(link)
Вы не разделяете математику и геометрию?
Я под математикой в узком смысле понимаю оперирование числами и буквами.
Я лишь хотел сказать, что весь матанализ начался после введения арабского исчисления в Европе.

[identity profile] danova.livejournal.com 2008-02-02 11:27 am (UTC)(link)
да.. не додумалась бы :)))

Re: Reply to your comment...

[identity profile] uboyy.livejournal.com 2008-02-02 11:28 am (UTC)(link)
1)
Матеметика - наука включающая разделы:
Преобразования:
Арифметика – Векторный анализ – Анализ – Теория меры – Дифференциальные уравнения – Динамические системы – Теория хаоса – Перечень функций

Структуры:
Геометрия – Тригонометрия – Алгебраическая геометрия – Топология – Дифференциальная геометрия – Дифференциальная топология – Алгебраическая топология – Линейная алгебра – Фракталы

Дискретная математика:
Комбинаторика – Теория множеств – Теория решёток – Математическая логика – Теория вычислимости– Криптография – Дискретные функциональные системы – Теория графов – Логические исчисления
2)
Буквами оперирует лингвистика))
3)
Сейчас пользуются бинарным исчислением... Так что, мне утверждать, что до его введения в математике был застой?

Re: Reply to your comment...

[identity profile] netp-npokon.livejournal.com 2008-02-02 11:32 am (UTC)(link)
Вспомните хоть одно выражение или формулу из математики имени грека.
Диофантовы уравнения. Теорема Пифагора. Тригонометрия развивалась вполне себе успешно. Иррациональные числа были открыты греками.

Re: Reply to your comment...

[identity profile] aenghus-mac-og.livejournal.com 2008-02-02 11:33 am (UTC)(link)
вот-вот,
оперирование числами - не арифметика ли?
оперирование буквами - не алгебра?
а сводить развитие математики к развитию одного из разделов высшей математики, это, знаете ли, надо хорошо покурить

Re: Reply to your comment...

[identity profile] netp-npokon.livejournal.com 2008-02-02 11:36 am (UTC)(link)
Зря вы ориентируетесь на википедию в этой классификации. Она ни разу не полна и вообще взята с потолка.

[identity profile] sumlenny.livejournal.com 2008-02-02 11:42 am (UTC)(link)
вторую часть формулы следовало бы записать как

L + X + X + II = LXXII

Re: Reply to your comment...

[identity profile] uboyy.livejournal.com 2008-02-02 11:43 am (UTC)(link)
Вы неотследили суть диалога. Я и не пытался привести полную классификацию (ЕСЛИ такая существует).

Re: Reply to your comment...

[identity profile] ex-anatoly-v878.livejournal.com 2008-02-02 11:59 am (UTC)(link)
Товарищ, я лишь хотел сказать, что хоть сколько нибудь сложные вычисления на бумаге или уравнения становятся многократно сложнее, если их написать в римских цифрах. Вы не согласны?
Именно поэтому этим особо никто и не занимался тогда. После 17-18 веков теоретическая математика побежала вперед семимильными шагами, причем зачастую в отрыве от какой-либо эмпирики.

[identity profile] non-spb.livejournal.com 2008-02-02 12:03 pm (UTC)(link)
mov AL,'VI'
mov BL,'XII'
mul BL

Re: Reply to your comment...

[identity profile] uboyy.livejournal.com 2008-02-02 12:09 pm (UTC)(link)
Камарад, есть такая шутка:
Люди делятся на 2 вида : понимающих, что 1+1=10 и нет.
Если вы считаете, что чем больше цифр тем сложнее математика - вы правы. Но я считаю, что математика усложняется с повышением уровня абстракции (там где можно вместо цифр штрихи использовать). И если принять ЭТО за аксиому => я прав))

[identity profile] dvarniaga.livejournal.com 2008-02-02 12:21 pm (UTC)(link)
обыкновенно в столбик, только римскими

Page 1 of 4