http://tatiana-ryaba.livejournal.com/ ([identity profile] tatiana-ryaba.livejournal.com) wrote in [community profile] useless_faq2006-04-17 05:43 pm

(no subject)

Что бы вы чувствовали, если б поехали работать за границу, и там ваше имя или фамилию постоянно искажали? Причем не потому, что правильно не выговорить, а потому, что просто в лом узнать, как именно правильно. Навеяно зенитовским футболистом по фамилии ШкРтэл, которого все называют ШкртЭл.

[identity profile] am-baal.livejournal.com 2006-04-17 01:31 pm (UTC)(link)
Расскажите поподробнее об ударных согласных, тема обещает быть очень интересной. :)

[identity profile] asder-k.livejournal.com 2006-04-17 01:38 pm (UTC)(link)
+1 даже захватывающей...

[identity profile] evighet.livejournal.com 2006-04-17 01:39 pm (UTC)(link)
Да, мне тоже интересно

(no subject)

[identity profile] dmrh.livejournal.com - 2006-04-17 13:41 (UTC) - Expand

[identity profile] mep3abeli.livejournal.com 2006-04-17 01:41 pm (UTC)(link)
гыгы. Интересно, а Фрунзик не обижался?

(no subject)

[identity profile] evighet.livejournal.com - 2006-04-17 13:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] homa.livejournal.com - 2006-04-17 15:41 (UTC) - Expand

[identity profile] esterion.livejournal.com 2006-04-17 02:03 pm (UTC)(link)
сразу видно - Вы не филолог
Р и Л бывают слоговыми

[identity profile] sxakludant.livejournal.com 2006-04-18 01:46 am (UTC)(link)
Ударные Р и Л обысное явления для праславянского языка и наверняка для некоторых современных славянских языков. Могу напомнить например хорватский остров Крк

(no subject)

[identity profile] marad0na.livejournal.com - 2006-04-18 10:10 (UTC) - Expand

[identity profile] lublue.livejournal.com 2006-04-17 01:32 pm (UTC)(link)
По порядку: сначала злишься, потом привыкаешь. :)

[identity profile] abrakadabra.livejournal.com 2006-04-17 01:51 pm (UTC)(link)
Посмотри мой коммент чуть ниже. Ты точно меня поймешь ))

[identity profile] http://users.livejournal.com/_foxxy_/ 2006-04-17 01:34 pm (UTC)(link)
А как еще его могут называть? :))
Если пытаться как-то выделить букву Р, то будет звучать как ШкЫртэл или ШкЭртэл. Так лучше что ли? :)

(no subject)

[identity profile] postat.livejournal.com - 2006-04-17 14:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] postat.livejournal.com - 2006-04-17 17:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] meeshootkin.livejournal.com - 2006-04-18 17:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nelis.livejournal.com - 2006-04-17 14:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] postat.livejournal.com - 2006-04-17 17:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nelis.livejournal.com - 2006-04-17 19:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] postat.livejournal.com - 2006-04-17 19:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nelis.livejournal.com - 2006-04-17 19:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] postat.livejournal.com - 2006-04-17 19:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nelis.livejournal.com - 2006-04-17 20:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] postat.livejournal.com - 2006-04-17 20:10 (UTC) - Expand

[identity profile] alenkiy.livejournal.com 2006-04-17 01:36 pm (UTC)(link)
а мою фамилию и в родной стране искажаю в 90% случаев...

[identity profile] tide-automat.livejournal.com 2006-04-17 01:39 pm (UTC)(link)
Для этого не обязательно ехать куда-то далеко. Для этого достаточно имень не затертую, такскаать, фамилию. За мою, не такую уж длинную, к слову, жизнь у меня было 3 фамилии. Все три постоянно каветкаются. Причем, две из них вполне себе славянские.

[identity profile] oiseau-russe.livejournal.com 2006-04-17 01:47 pm (UTC)(link)
Я привыкла :) Если пытаются что-то неразборчиво, на Бе начинающееся, то это мое :) Беляева я, шибко много гласных в непривычном для французов порядке. Многие даже скопировать без ошибок не могут. Зато у меня есть отмазка, когда неравильно студенческие фамилии читаю :)

[identity profile] abrakadabra.livejournal.com 2006-04-17 01:50 pm (UTC)(link)
Я не футболист, только сочувствующая, но у меня те же траблы:
самая обыкновенная еврейская фамилия, которую за 12 лет в Израиле ни разу не произнесли правильно. ))

[identity profile] lublue.livejournal.com 2006-04-17 02:04 pm (UTC)(link)
Да. :)
Причем за это злились здесь всегда не на свой "влом", а на меня. :)

(no subject)

[identity profile] abrakadabra.livejournal.com - 2006-04-17 14:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lublue.livejournal.com - 2006-04-17 14:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] abrakadabra.livejournal.com - 2006-04-17 14:19 (UTC) - Expand

[identity profile] esterion.livejournal.com 2006-04-17 02:05 pm (UTC)(link)
я уже так привыкла. что меня называют ФонарЁвой, а не ФонАревой, что мне все равно.

[identity profile] gretxen.livejournal.com 2006-04-17 02:05 pm (UTC)(link)
Моя самая обычная русская фамилия за рубежом произносится с другим ударением.
реагировала вполне нормально, т.к. в сочетании с Frau это всё-равно сюр :)
Привыкла, когда вернулась - какое-то время и дальше так представлялась :)

[identity profile] krolchatina.livejournal.com 2006-04-17 02:06 pm (UTC)(link)
Меня хронически называют "димитрий". Иногда "демитрий".
Видимо два согласных вначале немцам тяжко.

В принципе мне пофиг. Тем более что я сам иностранные фамилии тоже коверкаю :)
Учитывая происхождение имени -- пофиг вдвойне :)


[identity profile] merengue.livejournal.com 2006-04-17 07:08 pm (UTC)(link)
Вот да, "дм" в начале не только немцам непросто выговорить. Меня, например, здесь называют "Де МитриЕва", с ударением на предпоследний. А что, даже как-то по дворянски начинает звучать :)

Еще на курсах японского пришлось голову поломать и записать себя как "Домиториэба".

[identity profile] timonin.livejournal.com 2006-04-17 02:22 pm (UTC)(link)
В Америке никто нормально не мог произнести ни один вариант моего имени - ни Евгений, ни Женя. Иногда просили произнести по буквам. Представьте себе, что я называю по буквам Yevgeniy или Zhenya... =)) В общем я решил не мучиться и стал называться именем Eugene, что для нас звучит вообще дико =Юджин =))) но потом привык.

[identity profile] nelis.livejournal.com 2006-04-17 02:25 pm (UTC)(link)
Во! Меня раз Джулией Юджиновной обозвали :)))
Не дай Бог :)))

(no subject)

[identity profile] sabari.livejournal.com - 2006-04-17 17:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sxakludant.livejournal.com - 2006-04-18 01:48 (UTC) - Expand

[identity profile] nelis.livejournal.com 2006-04-17 02:24 pm (UTC)(link)
Если коверкают, прошу произносить имя так, как оно произносится в языке говорящего. Но мне в этом смысле просто, потому что имя распространенное и интернациональное.
(deleted comment)

[identity profile] spamsink.livejournal.com 2006-04-17 03:17 pm (UTC)(link)
А когда Володей? Или таких умников не находится?

[identity profile] ex-neromanti843.livejournal.com 2006-04-17 02:59 pm (UTC)(link)
Первые пару лет задевает. Потом становится пофиг.

[identity profile] mionin.livejournal.com 2006-04-17 03:20 pm (UTC)(link)
Ну меня уже 4 года как ВлАдимир называют. Привык, даже нравится :)

[identity profile] homa.livejournal.com 2006-04-17 03:44 pm (UTC)(link)
Меня на Украине в соответствии с нонешней незалежной модой, вероятно, обозвали бы Андрiй Володiмiрович. Поубивал бы. Вот это откровенное шовинистическое свинство, поскольку фонетический состав русского и украинского практически одинаков — с точностью до выговора некоторых звуков, которые, однако ж, присутствуют в обоих языках.

[identity profile] arzikjr.livejournal.com 2006-04-17 04:55 pm (UTC)(link)
А мене прикольно... Я над ними потешаюсь... У меня фамилия длинная и с большим количеством согласных... Я обычно поиздеваюсь немного, а потом даю визитку или документ, чтобы списали :)) Произносить даже не прошу, говорю что у вас все равно не получится.
А самая главная моя жизненная позиция - "хоть пирогом назовите, только в печку не ставьте" :)
Рассказанная немцам пословица со всеми обьяснениями все равно поставила их в тупик - "ты хочешь чтобы мы тебя пирогом называли ?"

[identity profile] junis.livejournal.com 2006-04-17 05:31 pm (UTC)(link)
"А самая главная моя жизненная позиция - "хоть пирогом назовите, только в печку не ставьте" :)
Рассказанная немцам пословица со всеми обьяснениями все равно поставила их в тупик - "ты хочешь чтобы мы тебя пирогом называли ?"


браво :)

[identity profile] basile.livejournal.com 2006-04-17 09:26 pm (UTC)(link)
Что забавно, заметил, что ни водном юзеринфо из похваляющимися фамилиями, оные не указаны. Впрочем, фамилия была указана в комментах уважаемого Лутовинова; зато там нигде не было указано имя, обсуждение которого тоже заняло какое-то время.

Кстати, ответ на изначальный вопрос: Мне всегда было жалко людей, которым приходится напрягать язык. Поэтому мне было приятнее слушать в свой адрес "Бэйзил" или "Василийс", чем то, что у них изначально выходило. Фамилия же моя вполне международна и я не видел языка (кроме родного, русского), на котором она неправильно бы произносилась. ;)